Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Обновленный обелиск «Центр Азии» Раздел: Родной край
Комментариев: 8
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 71
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 40
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№3, 28 января 2009 года.


Василий Оюн:

ХВАТИТ РИСОВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ БУДУЩЕЕ – НАДО ДЕЛАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ К ПОВЫШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ

Прошедший политический год в республике был, пожалуй, одним из самых сложных за последние несколько лет. Вопреки ожиданиям жителей Тувы дружной и согласованной работы правительства и парламента не случилось и, более того, взаимоотношения между ними достигли своего отрицательного апогея в стремительном темпе. Несмотря на беспрецедентное давление, депутатам все же удалось добиться уступок от правительства и со своими поправками принять бюджет в последние дни уходящего года.

Мы беседуем с Председателем Законодательной палаты Великого Хурала РТ В. Оюном в первые дни нового года о впечатлениях уходящего.


– Василий Майлолович! Чего больше было в 2008: радостей или печалей?

– Хватило всего. Мне, в первую очередь, хотелось бы поздравить всех жителей Тувы с наступившим 2009 годом! Пожелать всего самого лучшего, осуществления всех планов, простого человеческого счастья и обязательно здоровья! Новый год всегда несет новые надежды, новые успехи и радости! Уверен в том, что они обязательно будут!

– Однако всех тревожит финансовый кризис и его последствия, которые могут отразиться на нашей жизни.

– Как отметил премьер-министр Владимир Владимирович Путин, мы стремились к тому, чтобы наша экономика побыстрее интегрировалась в мировую. Это произошло, но и все колебания мировых рынков будут сказываться на российской экономике.

Россия оказалась лучше подготовленной к подобным кризисам по сравнению с другими странами, поэтому удалось избежать каких-то катастроф, тем более что руководство страны приняло все необходимые меры. Хотя ситуация очень напряженная, и реальные последствия будут ощутимы уже по итогам первого квартала наступившего года.

Понятно, что большую часть доходов страны составляют доходы от нефти и газа. Если на своем пике баррель нефти стоил 147 долларов, то сейчас 40 с небольшим. Если мы раньше получали с нефтяных доходов минимум 20 процентов налогов в бюджет, то есть со 147 долларов – 30 долларов, то сейчас с 40 долларов за баррель в бюджет поступает всего 8 долларов.

Поэтому прогноз по 2009 году неутешительный. Не зря заместитель председателя Правительства РФ Алексей Кудрин оценивает возможный дефицит по итогам 2009 года в 2-3 триллиона рублей.

– Все отмечают, что для Тувы, как супердотационного региона, где реальный сектор экономики практически отсутствует, финансовый кризис особой роли не сыграет.

– Вы знаете, у нас и без кризиса ситуация сложная. В республике около 160 тысяч избирателей, то есть людей старше 18 лет. В это число входят и пенсионеры, которых около 75 тысяч, включая работоспособную группу. В республике около 50 тысяч бюджетников, которые имеют гарантированные социальные выплаты и заработную плату. Следовательно, по самым грубым подсчетам 50 тысяч жителей трудоспособного возраста не имеют гарантированного заработка. Мы должны думать о них, о социально незащищенных людях.

Именно поэтому депутаты при защите бюджета на 2009 год отстаивали свою позицию: правительство должно было хотя бы частично покрыть дефицит по Программе государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. Тем более, что речь идет об оказании бесплатной медицинской помощи неработающему населению. И мы добились этого! Это не прихоть депутатов, это те необходимые меры, которые мы должны обеспечить, чтобы защитить своих избирателей.

– Как Вы в целом оцениваете принятый бюджет-трехлетку?

– Мы уже много говорили о недостатках этого бюджета. Если в целом, то мое личное мнение таково: такого непрофессионального бюджета на моей памяти еще не было. Мы не могли принять представленный правительством вариант проекта бюджета, на который прокуратура республики написала претензии на 12 листах.

Более того, на проект бюджета республики было дано заключение Министерства финансов России за подписью А. Кудрина, в котором содержались серьезные замечания, причем по расчету доходной части, то есть по основным параметрам бюджета, что возвращало проект бюджета к первому чтению. Были и прямые нарушения бюджетного процесса: основной финансовый документ республики предлагали принять при отсутствии 8 бюджетообразующих законов.

Было заложено финансирование программы по зонам опережающего развития, стоимостью более 100 миллионов рублей. При этом никто не знает, что это за программа, по которой даже не разработаны нормативные документы. О чем это говорит? О том, что, по всей вероятности, эти деньги были предназначены совсем на иные цели.

Депутаты добились исключения этой программы из бюджета, а предусмотренные на нее средства пошли на покрытие дефицита программы государственных гарантий по медицинской помощи, на строительство скважины на курорте «Чедер», на погашение кредиторской задолженности строителям и на разработку проектно-сметной документации строительства ЖСК-4 и другие поправки.

Депутаты внесли более 100 поправок и добились их принятия. Бюджет стал более социально справедливым, но, конечно, это не самый лучший бюджет, которого мы ждали. Не буду скрывать, были внесены поправки и по моим предложениям. В частности, речь идет о строительстве и ремонте автодороги в Тандинском кожжуне, на решение многолетней проблемы водоснабжения села Бай-Хаак.

В целом, еще раз хочу подчеркнуть – мы еще раз убедились в том, что нынешнее правительство действует непрофессионально. Я уверен, что у такого состава правительства нет будущего. И лично я жду в этом году серьезных перемен.

– Главное разочарование все же не в бюджете, а в том, насколько правительство способно работать в сложных условиях финансового и экономического кризиса.

– Первым и, пожалуй, главным разочарованием, стало то, что правительство фактически обмануло ожидания сельчан. Мы все вместе обещали пятикратное увеличение на поддержку сельхозпроизводителей. На деле правительство более 65 миллионов рублей, то есть более 60% всего финансирования на сельское хозяйство, направило в два ГУПа: птицефабрику и ГУП «Чагытай».

Это самое возмутительное! Ну, какое отношение водочная линия имеет к сельскому хозяйству? При нашей общей беде – алкоголизации, ждать доходов от водочного бизнеса? Какое моральное право имело правительство идти на такой шаг? Все эти «здоровые субботы» – просто лицемерие.

Кто будет нести наказание за то, что, получив немалые средства на птицефабрику, завезли нестандартное оборудование? В результате, куда и зачем ушли деньги, непонятно, обещанных яиц и мяса кур нет. Эти яйца уже стали анекдотом. Кто за это будет отвечать?

– Что-то меньше стало разговоров о будущих перспективах, связанных с крупными инвестициями.

– На встрече с инвесторами, организованной полпредом А. Квашниным, я говорил о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В каждом селе мы не сможем поставить по заводу или фабрике. Да и смысла в этом нет. У нас уже был горький опыт – комбинаты «Тувакобальт» и «Туваасбест». Предприятия процветали, но как только цена на кобальт и асбест на мировом рынке упала, мы остались у разбитого корыта. Мы должны думать об этих рисках. Производство можно свернуть, но социальные последствия будут очень тяжелыми.

Мы не имеем права сидеть и ждать потока инвестиций со стороны финансово-промышленных групп. Полтора года назад мы определили приоритетную задачу – поднять село. И мы должны выполнить эту задачу. Мы сможем повысить уровень жизни в республике в основном за счет развития села и сельскохозяйственного производства.

Надо развивать животноводство, заниматься растениеводством. Мы много раз говорили правительству, что надо обновлять основные и оборотные средства сельского хозяйства. В Туве нет современных сельскохозяйственных машин, нет сельхозоборудования, не внедряются прогрессивные технологии. Вы посмотрите, на чем работают у нас сельчане – на советских тракторах 70-х годов прошлого столетия! Надо заниматься удобрениями, семенами, помогать разведению племенного скота. Надо поставить задачу – развитие продуктивного сельхозпроизводства, и последовательно выполнять эту задачу. И главное – дать возможность людям работать, создавать новые рабочие места.

И хватит уже рисовать в воздухе прекрасное будущее, тем более, сейчас, когда на дворе мировой кризис. Надо сейчас делать реальные шаги.

– Надо постараться побольше средств выделять кожуунам?

– Надо сесть с муниципальными руководителями и разработать реальные программы по увеличению собственных доходов. Местное самоуправление должно само зарабатывать деньги. Здесь главное – реальные рабочие места, реальные доходы людей.

Основной недостаток нынешнего правительства в том, что там работают неподготовленные люди, не имеющие опыта работы в первичном звене, то есть в сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях. Они не знают, что делать сегодня, не знают, что делать завтра.

Уверен, что разочаровались и обманулись многие. Вспомните, какие обещания сыпались: пятикратное увеличение финансирования села, птицефабрика, федеральная программа развития Тувы, протокольные решения правительства России по Туве, крупные инвестиционные проекты, консолидация политических сил! Сколько обещаний было по прямому авиарейсу Кызыл-Москва! Консорциум так и остался загадкой для всех!

Ничего из этого не сделано, ни один пункт не реализован! Можно верить такому правительству? Нет! Повторюсь – будущего у правительства во главе с Ш. Кара-оолом нет! Самое обидное то, что были упущены прекрасные возможности для Тувы – поддержка Владимира Владимировича Путина, федерального правительства! А наше правительство так и не смогло добиться утверждения федеральной программы по развитию республики. Протокольные решения, о которых так много хвалилось правительство Кара-оола, – не давали никакой гарантии федеральной поддержки Тувы.

– Что планируют законодатели в 2009 году?

– Мы уже выступили с предложением правительству разработать и утвердить пакет антикризисных мер. Депутаты готовы сделать в этом направлении все необходимое, и в самые кратчайшие сроки. Мы готовы и к разработке новых законопроектов, и к внесению изменений в действующее законодательство.

Сейчас каждое законодательное решение будет приниматься через призму антикризисных мер. Особенно это касается бюджетной обеспеченности и социальных гарантий для жителей республики. Не случайно депутаты особенно тщательно уже сейчас подходят к рассмотрению тех или иных законов. В частности, депутаты настаивают на включение дошкольных учреждений в перечень субвенций местным органам из республиканского бюджета, добиваются снижения дефицита по программам государственных гарантий.

В 2009 году местное самоуправление начинает работать в самостоятельном режиме, все переходные периоды уже закончились. Депутаты намерены плотно работать в кожуунах, соответственно, упор в парламентских меро­приятиях тоже будет сделан на развитие местного самоуправления. Очень большая проблема – подготовленность местных кадров и над ней надо работать.

С января 2009 года вступает в силу новая система оплаты труда работников бюджетной сферы. Депутаты много работали над этой проблемой осенью прошедшего года, в том числе в рамках принятия бюджета. Отслеживать эту проблему мы готовы и дальше. В целом, защищенность бюджетников является нашей приоритетной задачей.

На новую весеннюю сессию запланировано рассмотрение более 30 законопроектов по самым различным вопросам, около 20 парламентских мероприятий, половина из которых будет посвящена проблемам развития районов республики. Это только запланированные мероприятия. Как правило, мы проводим и внеплановые заседания сессии, и готовы рассматривать любые законодательные инициативы. Так что начало года предстоит напряженное.

Я хотел бы подчеркнуть, с этого года право законодательной инициативы приобретают местные хуралы представителей. Они становятся активными участниками формирования республиканской законодательной базы, в том числе должны готовить свои заключения по всем принимаемым Великим Хуралом законопроектам. Надеюсь, что кожуунные депутаты с большой ответственностью отнесутся к своим новым полномочиям, а мы, в свою очередь, будем ждать от них законодательные инициативы.

(прочитано 1786 раз)

http://risk-inform.ru/article_886.html
0

Остальные материалы номера 3:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Россия – уникальная страна! Она одновременно встаёт с колен, затягивает пояса, зашнуровывает берцы, кладёт зубы на полку и наступает на грабли.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank