Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Протока Енисея в парке Кызыла. Раздел: Родной край
Комментариев: 5
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 53
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 33
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№41, 17 октября 2017 года.

Как Байсаров и Шишов железную дорогу в Туву строили

Суд отказал во взыскании с компании Руслана Байсарова 1,6 млрд. рублей по двум делам о проектировании желдороги «Элегест – Кызыл – Курагино», в которых фигурирует и омское НПО «Мостовик».

Арбитражный суд республики Тыва 11 октября отказал юристам омского НПО «Мостовик» в требовании взыскать с АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК, принадлежит Руслану Байсарову – бывшему зятю Аллы Пугачёвой) 895 млн. рублей по контракту за выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино».

В основу отказа легла судебная экспертиза, которую провела комиссия экспертов «Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II».

«Эксперты должны были установить объем и фактическую стоимость выполненных «Мостовиком» работ по договору с ТЭПКом от 22 ноября 2012 года. Также им предстояло установить, соответствуют или не соответствуют фактические объемы, виды и стоимость выполненных работ тому, что указано в контракте. Кроме того, суд решил в полном объеме отказать в иске ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК, признано банкротом), которая планировала взыскать с ТЭПК и НПО «Мостовик» 739 млн. рублей», – пишет 13 октября Интерфакс.

Экс-руководитель НПО «Мостовик» Олег Шишов 16 сентября 2016 года был приговорен Куйбышевским районным судом Омска к четырем годам колонии за уклонение от уплаты налогов и мошенничество, совершенное в особо крупных размерах. В этом сроке учтен и приговор Фрунзенского районного суда Владивостока за пособничество в растрате 1 млрд. рублей при строительстве приморского океанариума. Решение об удовлетворении ходатайства об УДО бывшего гендиректора НПО «Мостовик» было принято Советским райсудом Омска 26 марта 2017 года. А уже 28 марта он был освобожден из колонии.

Напомним, 16 апреля 2011 года в Кызыле на встрече главы Республики Тува Шолбана Кара-оола, гендиректора ЕПК (на тот момент) Руслана Байсарова и руководителя НПО «Мостовик» Олега Шишова было объявлено, что генеральным подрядчиком строительства более половины 400 км железной дороги «Кызыл-Курагино» станет омская компания. Стоимость всего проекта – 135 млрд. рублей, из них ЕПК обязалась инвестировать 85,7 млрд., государство – 49,2 млрд. рублей. Как тогда писали «Коммерческие вести», условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрывались (потом «КВ» выяснили, что омичи должны были получить за работу 93 миллиарда рублей). Конкурс был закрытым. Байсаров сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию.

Однако 28 августа 2012 года Руслан Байсаров сделал сенсационное заявление о своей отставке с поста генерального директора и о выходе из сделки по приобретению части ЕПК, якобы, по причине обнаруженных им долгов и обременений этой компании. Соответственно, многомиллиардный контракт на строительство дороги оказался под угрозой срыва. В итоге омичам пришлось обращаться в суд, так как работы для ЕПК уже были выполнены – на сумму более 1,5 млрд. рублей.

Тем не менее, самих миллиардеров Байсарова и Шишова этот скандал тогда не рассорил, и они продолжали вести другие совместные проекты, в частности, строительство курорта в Чечне. А затем опять появилась информация о продолжении железнодорожного проекта, только не с ЕПК, а с ТЭПК. Но главные лица остались прежними.

Как сообщали пять лет назад «Коммерческие вести», изначально ТЭПК и «Мостовик» подписали соглашение о намерении заключить договора подряда на выполнение работ на объекте «Железнодорожная линия Элегест–Кызыл–Курагино» протяженностью 410 километров. Общая стоимость проекта уже была 195 млрд. рублей. Как тогда пояснили в омской компании, подписи под документом поставили гендиректор АО «ТЭПК» Руслан Байсаров и гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

А 22 февраля 2013 было объявлено о соглашении заключить контракт с «Мостовиком» на строительство всего участка дороги, а не ее половины. Согласно документу, НПО «Мостовик» на правах генподрядчика разработает проектную документацию, а также выполнит работы по строительству 410-километровой железнодорожной магистрали от станции Курагино до города Кызыл, включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения.

– К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России. Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы – проведены дополнительные инженерные изыскания, с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. В настоящий момент ведется подготовка к строительству. Созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской производственной базы «Мостовика», созданы вахтовые поселки вблизи населенных пунктов Арадан, Маральский, Ээрбек, – пояснял 22 февраля 2013 года зам. генерального директора НПО «Мостовик» Сергей Ксенженко.

Константин Глазьев
«Коммерческие вести»

(прочитано 973 раза)

http://risk-inform.ru/article_6947.html
+4

 Доска объявлений 
<< Комментарии к статье (Всего: 2) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.


avatar
Аноним (гость) 19-10-2017 15:04:30   #2 [ru]
Хороший бизнес - и дорогу не построили, и деньги попилили.
 
+2
avatar
Аноним (гость) 18-10-2017 11:16:13   #1 [com]
Ловко Шишов купил на украденные у государства деньги своё УДО! Учитесь!
 
+2

Остальные материалы номера 41:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» Рекорды обещаний без ответственности (№37, 19 сентября)
» Рыбак рыбака... (№35, 5 сентября)
» Тува – распродажа оптом и в розницу. Спросить Шайтана (№31, 8 августа)
Железная дорога в Туву: бумаги много, а денег нет

Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

Советович, верни долг Мамедову!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank