«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 235
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 15
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№41, 17 октября 2017 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаКАРА-ООЛ ПОЕХАЛ В РАЙОН

Шолбан Кара-оол был подвергнут общественной критике за бесполезное шастанье по заграницам за казённый счёт и отсутствие внимания к проблемам региона. Отвечая на общественный протест, он выехал «9 октября с рабочей поездкой в Эрзинский район».

Там он посетил «районную больницу» и отметил, что «за последние два года многое в больнице изменилось в лучшую сторону». Под этим «многое» он, как оказалось, имел ввиду «новое оборудование – аппараты ультразвукового исследования и флюорографии». Приборы, прямо скажем, не ахти какие великие, но всё же хорошо, что наконец «врачи получили» хоть это. И теперь им предстоит доказать, что они готовы ответить на заботу Шолбана Кара-оола «качественной работой».

Но тут по ходу появились новые вопросы. Вдруг выяснилось, что в результате преобразований, навязанных бывшим министром здравоохранения и прокурором республики Дамба-Хуураком, работать в районной больнице некому. Генерал-гинеколог вычистил райбольницы от местных врачей, и теперь «многие трудятся здесь, а живут в городе» за пару сотен километров. Так что теперь врач, принимая пациента, думает не столько о его здоровье, сколько о том, как «успеть добраться вечером до дома». А в итоге «оказываются обделены вниманием и помощью пациенты».

Нарушен принцип: «где работаешь, там и жить должен». Но быстро решить эту проблему невозможно. В Кызыле в результате чистки ощущается ещё больший дефицит квалифицированных медицинских кадров. Наиболее подготовленные врачи стремительно покидают Туву и уже работают на Сахалине и в других более приветливых и экономически развитых регионах России. Так Кара-оол ни с чем и покинул больницу.

Второй проблемой при ознакомлении стало «строительство жилья по социальным программам». «В Эрзинском районе обеспечили жильём 38 сирот», – с удовольствием доложили Кара-оолу. «Ребята довольны и домом, и размером земельного участка», «полны планов по устройству своего подворья».

Затем пришла очередь и стадиона, построенного жителями за свой счёт «в 2014 году методом народной стройки». Кара-оол отметил, что подобная инициатива «заслуживает уважения и всяческой поддержки». И пообещал: «обязательно построим в Эрзине современный спортивный комплекс».

Далее Кара-оол заявил, что «он ожидает серьёзных позитивных сдвигов» «в реализации губернаторского проекта «Кыштаг для молодой семьи». В минувшем году местные власти «не смогли как следует организовать помощь участникам проекта в строительстве чабанских стоянок, выделении и подвозе льготной древесины, заготовке кормов», хотя проект дармового скота «востребован народом».

Под конец коснулись больной темы – «главной дороги, связывающей район со столицей Тувы» – «раньше, когда по ней проходил маршрут федеральной магистрали М-54, её состояние не вызывало нарекания». После передачи дороги в ведение местного автодора, где разворовывают почти все деньги, предназначенные на содержание и ремонт дорог, судьба дороги из Эрзина в Кызыл под большим вопросом. Достаточно вспомнить, до какого состояния автодор довёл дорогу и мосты автотрассы Ак-Довурак – Абаза. Кара-оол, как всегда, не задумываясь, пообещал: «содержание дороги будет на достойном уровне»! Как говорится, свежо предание, да верится – с трудом.

МАТЕРИНСКАЯ ГЛУПОСТЬ ЗА СЧЁТ ЧИНОВНИКОВ ТУВЫ

С приходом во власть Шолбана Кара-оола, прикрываемого нашим замечательным земляком по кличке Шайтан, зачатки гражданского общества в Туве приказали долго жить. И теперь для создания видимости наличия общественных движений в республике власть имитирует различные общественные инициативы. Пример такого фигового листа демократии нам продемонстрировала «ТП».

Как повествует известный журналист-алкоголик, «В конференц-зале Национального музея Тувы прошло отчётное собрание оргкомитета по сбору средств на возведение памятника первому тувинскому лётчику Чооду Кидиспею». Родители Главы правительства – чета Кара-оолов, получившая звания «заслуженных педагогов» по случаю назначения Шолбана Кара-оола Главой республики, оказались «руководителями оргкомитета» по сооружению этого памятника. Ведущим на мероприятии был свежеосужденный криминальный герой и по совместительству директор музея «Каадыр-оол Бичелдей».

Выяснилось, что чета Кара-оолов стала инициатором сооружения памятника случайно. Они не только никогда не были знакомы со «знаменитым лётчиком нашего народа» «Чооду Кидиспеем», но до недавнего времени вообще ничего о нём не знали. Просто однажды по случаю «один из докторов подарил» им «журнал «Эне-Сай», в котором упоминалось имя лётчика. Оказалось, что он «построил первый кызылский аэропорт», которого давно уже нет. А поскольку тот аэропорт является ровесником матери Главы республики, «пришла мысль, что непременно нужно увековечить память об этом человеке». Мама сказала сыну, и тот не смог ей отказать.

В короткие сроки друзья и родственники Главы, среди которых, очевидно, много коррупционеров, собрали нужную сумму в «804 тысячи рублей». Среди жертвователей были названы «заместитель главы правительства РТ О.Натсак, министры культуры и здравоохранения РТ, главы администраций Чаа-Хольского и Улуг-Хемского районов, председатели администраций, руководитель Агентства РТ по делам национальностей В.Лапшакова» и другие. Об этом собравшимся сообщил «Каадыр-оол Бичелдей», совсем недавно получивший судимость в связи с хищением из бюджета Тувы более 40 млн. рублей. Стало известно о том, что «гипсовый макет памятника уже отправлен в Екатеринбург, где предприниматель, однокурсник главы Тувы Шолбана Кара-оола по философскому факультету Свердловского университета, согласился сделать отливку почти за полцены», а друг и подельник Шолбана Кара-оола предприниматель «Роберт Доржу уже занимается монтажом постамента».

Видимо, все эти фигуранты, от мамы Главы правительства, чей каприз исполняется, до «предпринимателя Роберта Доржу», включая глав районов, председателей администраций, министров и зампредов правительства – и являются на сегодняшний день элементами гражданского общества, выпестованного в Туве Сергеем Шойгу и его вассалом Шолбаном Кара-оолом. И такую глупость «ТП» выставляет напоказ. Неужели там нет умных людей? Слава Богу, хоть на этот раз караооловский каприз не за наши деньги...

ТУВИНСКИЙ МАНИЛОВ СОБРАЛ ГОССОВЕТ ТУВЫ

У Путина есть свой Госсовет, на котором он решает свои проблемы. У Кара-оола есть свой – на котором он ставит вопросы. И делится своими планами. На сей раз «состоялось заседание Государственного совета» Тувы «с участием руководителей муниципальных образований, депутатов парламента и членов правительства». На нём думали «о ценах на уголь и резерве кормов». И если про корма просто поговорили, то проблема цены на уголь захватила всех.

Как известно, до прихода Кара-оола во власть этой проблемы не было. Однако Кара-оол, поставленный Шойгу на трон, первым делом реализовал проект приватизации Каа-Хемского угольного разреза. И разрез по мутной схеме с участием уголовника из Хакасии Базиева, отбывающего свой срок по решению суда, отошёл некой зарегистрированной в кипрском офшоре фирмы «Вукелич Лимитед», за которой, как утверждают злые языки, стоят олигарх Дерипаска, министр Шойгу и губернаторы Тувы и Хакасии Кара-оол и Зимин. Сейчас от имени владельца разрезом управляет пестуемая Кара-оолом «Тувинская горнорудная компания», которая за короткий срок без видимых усилий подняла отпускную цену на уголь с 600 рублей до 2,5 тыс. рублей за тонну, сделав наш уголь недоступным для населения.

И вот теперь, когда вопрос снова назрел и на носу зима, Шолбан Кара-оол «вынес на Ресгоссовет вопрос снижения цены на уголь для населения», при этом заявляя, что якобы на отпускную цену угля правительство Тувы влияния не имеет – «административных рычагов влияния на угледобывающие компании нет». И это понятно, если поверить в то, что председатель правительства является аффилированным лицом на угольном разрезе – не будет же он сам себя принуждать к снижению цены на уголь! Поэтому он предлагает не снижение отпускной цены на уголь, а компенсацию из бюджета затрат на «транспортные издержки», но только по доставке «в труднодоступные районы», где цена на уголь доходит до 7 тыс. рублей за тонну.

Вместе с угольным разрезом, как известно, Кара-оол провернул дело и с приватизацией ГУПа «Рестопсбыт», снабжающего предприятия и население углём. По сведениям некоторых источников, сделал он это на пару со своим бывшим другом, подельником и первым заместителем по правительству Иргитом. Затем они что-то не поделили, и Иргит ушёл в свободное плавание, кое-как отбившись от судимости. А склады «Рестопсбыта» остались не у дел.

Но как бы не складывались отношения между Кара-оолом и Иргитом, очевидно одно: «нужна сеть складов для перевалки угля от разреза до райцентров и организации площадок для реализации его населению по приемлемым ценам». В связи с этим решено: «до 1 ноября передать в безвозмездное пользование администрациям районов топливные склады бывшего Рестопсбыта».

Кара-оол предложил ещё один выход – создать государственное предприятие по добыче угля на базе «одного из угольных месторождений, предположительно Ак-Тальского».

Говорят, у Кара-оола кандидатская степень по экономике. Не может быть. Ни один маломальский специалист такого предложить не мог. К тому же, это что за способ решения проблемы – сначала по дешёвке продать (почти что самому себе) действующий угольный разрез с самым дешёвым открытым способом добычи, а затем пытаться создавать новое предприятие с шахтным способом добычи угля, чтобы обеспечить население углём.

Такое может привидеться только дегенерату или нашему Кара-оолу. И дело не только в том, что правительству Тувы придётся добиваться «от Роснедр в разработку одно из угольных месторождений» в Туве. Просто разработка месторождения – это миллиарды капиталовложений, которых в бюджете Тувы не было и нет. А жизнь показала: ни один здравомыслящий бизнесмен с правительством Кара-оола никогда не захочет иметь дела. И никогда не вложит в Туву никаких денег. Тем более – миллиардов. В республике был один такой бизнесмен – А.Ковалёв, который мог реализовать подобный проект. Но Кара-оол и Иргит успешно «выдавили» его из республики. И другого такого им уже не найти. А мечтать, конечно, не вредно. Вредно не мечтать. В том числе и нашему тувинскому манилову.

Плюс ИнформУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУВЫ НОВАЯ ИДЕЯ

Еженедельник сообщил, что «в Туве готовятся к реализации планов масштабного дорожного строительства». На повестке дня строительство «трассы, связывающие республику напрямую с городами Китая». Тувинские власти уверяют, что «основным направлением усилий должно стать развитие трансграничного коридора «Кызыл – Урумчи». Якобы «такая возможность появилась с приданием международного статуса пограничному переходу «Булган – Такишкен» на границе Кобдоского аймака Монголии и СУАР в Китае».

Как полагают в правительстве Тувы, «направление «Кызыл – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи» является кратчайшим транспортным маршрутом для выхода на транзитные коридоры из Европы в Западный Китай и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». И с запуском этого проекта «прогнозируется серьёзное увеличение оборота внешней торговли, размеров туристического потока и объёмов автомобильного трафика».

В это можно было бы поверить, если бы это не было так прекрасно. Но то, что говорят тувинские чиновники, очень смахивает на заявления известного барона Мюнхгаузена. Если вдруг подобный проект будут рассматривать серьёзно, то об этом мы узнаем не из уст тувинских чиновников, а от руководителей федерального масштаба. Которые, к слову сказать, на сей счёт пока помалкивают. Нашим фантазерам для начала нужно бы реанимировать движение на трассе Абаза – Ак-Довурак, а уж потом заявлять о «развитии трансграничного коридора «Кызыл – Урумчи». И если такой проект вдруг появится, то реализовывать его будут китайцы, а не наши строители. Блажен, кто верует – тепло ему на свете...

(прочитано 2996 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 41:

Материал входит в раздел тематического архива:

Продается водяной пылесос, способный удовлетворить вас во всех отношениях.

Шутка 2009 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Top.Mail.Ru