«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться https://risk-inform.com, https://riskinform.blogspot.com или https://t.me/riskinform"

Поиск по сайту
Навигация
Случайная картинка
Погода
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 148
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 29
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№9, 7 марта 2017 года.

    О главном начистоту
О, Будда, вразуми Шолбана!

О, Будда, вразуми Шолбана!

Скажите, кто и, главное, с какого такого перепугу вдруг решил в празднование тувинского Шагаа проводить благотворительный концерт с целью сбора денег на строительство русской православной часовни? Да даже если бы и не в празднование Шагаа вдруг кто-то бы задумал построить этот религиозный объект, я бы всё равно спросила – с какого перепугу?

Хорошо, фиг бы с ним, как говорится, с приезжим корейским попом, да и заодно с батюшкой русского происхождения, которые в тувинское национальное празднование Нового Года по телевизору воздают аллилуйю русской церкви, сгоревшей в пламени революционных событий столетней давности. Им, облечённым в чёрные рясы, как бы по статусу положено в воспитательно-рекламных целях публично широко креститься и истово наотмашь поклоны лбом бить. Или что – этим попам, наверное, кажется, что чем больше церквей и часовен будет понастроено в Туве, тем больше толерантности, благообразия и благолепия будет в этом неблагополучном нищем регионе?

Я не пойму никак, они, может быть, при этом нарочно наивные глазки делают или на самом деле думают, что кадило и крест на пузе враз решат экономические и социальные проблемы, в которые затянуло людей никчёмное и вороватое правительство?

Нет, конечно, я могу предположить, что колонизация в Туве не завершена. И находится ещё, так сказать, в исторически-инерционном процессе. То есть доколониализовывается. Осталось только всех тувинцев окрестить, назвать именами всех православных святых, записанных в святцах, а фамилии русифицировать – появятся монгушевы, кужугетовы, сатовы, ондаровы – и всё наладится!

Эй, Кара-оол, ты там что – совсем очумел? Бегаешь вокруг ритуальных костров, на перевалах ленточки развешиваешь, на горы карабкаешься в Бай-Тайге, бубнами шаманскими врагов разгоняешь, субурганами духов задабриваешь – ладно, допустим, в дикий тувинский архаизм тебя занесло от безысходности. Но, чёрт бы тебя подрал, какого хрена вообще ко всему прочему религиозному опиуму в самом центре Азии будет стоять часовня? По какому праву? По праву колониального первородства? Типа великая и могучая российская империя в 2014 году...

Ну, уж тогда, если говорить о первородстве, то раньше русских в обозримом историческом прошлом была китайская империя. Тоже, так сказать, колонизаторы-оккупанты, тоже право имеют. И что – будем теперь всех оккупантов поминать? В таком случае в центре города надо поставить и мечеть, потому что на самом деле Кызыл в конце 19 – начале 20 века начали развивать мусульмане-татары, торговлю вели с местным населением, а уж потом, много десятков лет спустя, как принято нынче говорить, понаехали эти самые русские.

Часовня та, которая была 100 с лишним лет назад, простояла всего-то пять лет. И сгорела. И, если уж честно и прямо говорить об оккупационных предпочтениях, то мне ближе и понятней не русская и не китайская, а советская власть. Революционный огонь сжёг в своём очистительном пламени весь религиозный хлам. И Советская Россия начала строить отношения с молодой Тувинской Аратской Республикой.

Я сама очень критично и неоднозначно отношусь к политике Тока тех времён и к устремлениям иностранных советников из СССР, но так называемая постепенная оккупация власти советов, как ни крути, принесла в Туву в первую очередь качественную медицину и высококлассное образование, современную цивилизацию, тувинцам стала доступна мировая культура и достижения техники. А теперь правительство Кара-оола с православными попами с крестом наперевес взялись за стройку века – за восстановление часовни? Теперь лозунг «Назад, Тува, в колониальное прошлое!» станет актуальным?

Шолбан Валерьевич, две русских церкви в Кызыле вполне справляются с количеством оставшихся в Туве прихожан по воскресным дням. Да и тувинцам, я думаю, будет непонятно это твоё православное религиозное рвение. И они вдруг вспомнят и спросят: почему это вдруг собирали-собирали Кара-оолу деньги на статую Будды на священной горе Догээ, а денежки тю-тю? Ни Будды, ни денег – одно уродливое подобие высоченного надгробия в виде постамента.

Земляки будут интересоваться: а почему сдвинули камень, освящённый самим Далай-ламой на месте, где должны были построить буддийский храм? Камень сдвинули, наплевали на Далай-ламу и построили на освящённом месте скандально-коррупционный новый аварийный президентский кадетский корпус – в смысле много финансовых скандалов было вокруг строительства этого военизированного училища.

Согласна, китайская ли империя, царская ли Россия – дела давно минувших дней. Да уж и советская власть порядком подзабылась, если рассматривать всё в свете исторических хронологий колониальных завоеваний моей маленькой Тувы. Но историческое прошлое, связанное с колонизацией по типу российской империи меня решительно не устраивает. Кто-то, наверное, не согласится с тем, что с этой новой империей, уж извини меня – это общеизвестный современный факт – в Туву пришла власть жуликов и воров, коррупция и обнищание всего тувинского народа поголовно.

Шолбан, с какого перепугу ты вдруг согласился с тем, что какой-то религиозный персонаж из православной мифологии по имени и прозванию Георгий-победоносец является покровителем города Кызыла? Это по телевизору в дни празднования Шагаа разъяснили всем тувинцам – не я придумала. Там, в телевизоре, ещё отпрыск Тунёва мелькал – твой заместитель по идеологии. Ну-ну, вот и придумал идеологию как бы ненасильственной русификации, мол, если в правительстве Кара-оола плохо обстоят дела с межнациональным общением, то надо зайти с другой стороны – со стороны церкви.

Отпрыск этот, конечно, не совсем дообразованный – в государственной службе не соображает, а потому ни через голову, ни через противоположное место не поймёт, что церковь у нас отделена от государства и самое интересное, что это не я придумала, а в Конституции Российской Федерации это записано. Но ты-то, Шолбан, ты-то просто обязан был за 10 лет правления это уяснить?! А, впрочем, за эти 10 лет ты порядком вымотался – беспрестанно ездочишься туда-сюда, выпрашиваешь то деньги, то сроки для себя. В Москве деньги просишь у Путина, в Туве – у народа, мол, давайте сбросимся на Будду, на памятник фронтовикам-добровольцам, на субурган, на храм, на часовню, на моё прожитьё-бытьё, на квартиру, на салон красоты, на... на... Да не пошёл бы ты на...

Как сказала в этом же самом телевизоре в этом же сюжете одна дама, мол, «спасение человека – часовня», так и ты, Шолбан, видимо, тщетно ищешь сейчас спасения у несуществующего православного мифического существа – бога, позабыв историю своего народа, прошедшего долгий путь оккупаций и колониализма.

Очень вредная тувинка

(прочитано 6994 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 9:
Материалы по теме:
» Из-за Шойгу одна война (№8, 27 февраля)
» Как Кара-оол крестил Феофана (№3, 23 января)
» Обзор прессы (№51, 26 декабря)
» Когда ума с гулькин нос (№37, 19 сентября)
» «Помни о смерти, брат» (№37, 19 сентября)
» Погружение в мракобесие (№35, 5 сентября)
» Вера в Бога: Мифы и реальность (№28, 18 июля)
» Спектакль без аплодисментов (№11, 21 марта)
» Разговор Сатаны с Дьяволом (№10, 14 марта)
» Владимир Познер: «Ложь, лицемерие – вот чем охвачено общество сегодня» (№7, 21 февраля)
» Пармезан навсегда (№32, 9 августа)
» Вперёд, фальшивая Тува! (№30, 26 июля)
» Государством поддерживается самое худшее? (№27, 5 июля)
» Особый путь для альтернативно одарённых (№19, 10 мая)
» Нравственность – основа ответственного государства (№12, 22 марта)
Воскресенский собор в Кызыле
Комментариев: 5

Материал входит в разделы тематического архива:

Некоторых спасти от виселицы может только электрический стул.

Шутка 2010 года

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Для писем Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в Телеграме
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Top.Mail.Ru