Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Юрты шаманов на набережной. Раздел: Родной край
Комментариев: 5
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 63
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 29
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№3, 1 августа 2007 года.

КИТАЙЦЫ

«Врождённая скромность во все времена берегла русского человека от выпячивания своей роли в многонациональном государстве. Русские привыкли принимать на свой счёт язвительные речи по поводу России, но все победы нашего государства неизменно объявлялись делом коллективным. В итоге действительно определяющая роль русских в союзе народов предавалась забвению.

По Достоевскому, «всемирная отзывчивость русского человека» – это и есть наша национальная идея. Русофобия же – это её оборотная сторона. Пока Иван в силах, он расшибётся, но поможет всем, кто с ним рядом. Но стоит ему надорваться или приболеть, то подавляющее большинство бывших «друзей» тут же обвинят его во всех смертных грехах. Припомнят и пьянство, и нелитературную лексику на заборах, и мусор на улицах. А то, что они жили и жировали за счёт Ивана, никому из них и в голову не придёт.

Развал Советского Союза – пример, ярче которого и не выдумаешь. Кто, кроме белорусов, сохранил истинно доброе отношение к старшему брату по некогда Великой Империи? Пройдёт ещё сто лет, и кто из узбекских историков напишет, что именно русские отстроили заново Ташкент после страшного землетрясения? Мы в данном случае совсем не хотим поднимать вопрос о конкретном вкладе того или иного народа в строительство общего дома, но совершенно ясно, что при создании истории Советского Союза роль русских будет значительно преуменьшена.

А если немного пофантазировать и представить, не дай Бог (!), что подобное случится с Россией. Крайне жуткий вариант, о котором даже не хочется заикаться, но ведь нечто схожее случалось [и случалось в истории Руси-России ни один раз!]. В Российской Федерации есть республики Татарстан, Башкортостан, Саха и т.д. [есть и Республика Тыва-Тува, Чеченская республика...]. Это и есть наша Россия. Но в случае распада федерации заикаться о роли русских в этих республиках будет безрассудством. И здесь дело даже не в существовании какой-то злой воли, подпитывающей русофобию. Это обычное желание каждого малого народа в предельно широкой форме выразить свои национальные амбиции...

В мире нет более интернационального народа, чем русский. Только наши люди могут сознательно поступать вопреки своим национальным интересам. Все самые крутые перемены в русском общественном сознании за последние пять веков – реформа Никона, петровские преобразования, большевистская революция и «демократический» переворот – были [для русских] актами национального самоотречения. В каждой из этих перестроек национально ориентированные силы терпели сокрушительное поражение. Но победа чужеродных идей была предопределена, в том числе и заложенным в русских стремлением вжиться в новую, неведомую для них традицию.

«Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силою братства и братского стремления к воссоединению людей» (Ф.М.Достоевский). И то, что на пути к этому русские неминуемо жертвуют своими национальными интересами, уже никого не удивляет. Это не проявление слабости. Такова наша историческая миссия, таков путь русской идеи.

Наш путь – это привнесение в душу каждого иноплеменника духа любви ко всем людям земли. Русских всегда можно отличить по тому, что они сплачивают вокруг себя другие народы, наш удел – строительство империй, где каждое племя имеет равные права и возможности с русскими. Мы – идеалисты, равных которым нет в мире, мы – не от мира сего, мы все ещё грезим и мечтаем об утраченном золотом веке человечества, когда оно жило счастливо единой семьей и не было ни войн, ни раздоров. Отсюда и сказки о нежданно свалившемся богатстве, и маниловские «прожекты», и обломовское миросозерцание. Русские бессознательно хранят в себе память о времени былого единства всех людей (а не только его индоевропейской «составляющей») – вот наше коренное отличие от других народов». (стр. 465-467) (Абрашкин А.А. Средиземноморская Русь. Великая держава древности.М.: Вече, 2006 (Новая география Древнего мира).

А что же мы имели в недавнем прошлом на самом деле?

«В 1967 году вышел академический шеститомник курса международного права. Здесь, безусловно, был раздел, связанный с колониализмом и национально-освободительным движением. Ни слова во всем этом многотомном не говорится о том, что Россия была типичной колониальной страной. Равно как и в других солидных изданиях, рассчитанных на нашего и зарубежного читателя.

Даже в студенческих пособиях начала 60-х годов об этом писали очень осторожно: «Социалистическая революция дала предметный урок всему миру, покончив с национальным угнетением в России. Она подняла народы, ранее угнетённые царизмом, до положения действительно свободных и равноправных» (Основы марксизма-ленинизма. Учебное пособие, М., Политиздат, 1962.). И всё. Больше нигде ничего далее не говорилось и даже нет сносок на то, откуда взято утверждение.

Но прошло совсем немного времени! Берём школьный учебник по Новой истории («Новая история», часть II, учебник для девятого класса средней школы. Под редакцией академика В.М. Хвостова. Утверждён Министерством просвещения СССР, М., Просвещение, 1973) и обнаруживаем здесь (стр. 231 – 234), не имеющие под собой никакого обоснования утверждения, что Россия – это типично колониальная держава, и что по количеству колоний Россия идёт сразу же за Англией и опережает Францию, Германию, США, Бельгию, Голландию и Японию.

При этом делается единственная ссылка – на работу В.И.Ленина «Империализм как высшая стадия развития капитализма». Более того, если у В.И.Ленина приводятся просто статистические данные, ни на чём, кстати, не основанные, то в школьном учебнике уже даются красочные диаграммы, показывающие динамику захвата чужих территорий во времени и пространстве, сопровождаемые обличительными словами в адрес «русских колонизаторов»: «В порабощенных странах устанавливался режим полного произвола чужеземцев-колонизаторов. Они оскорбляли и попирали человеческие чувства и достоинство местного населения, относились пренебрежительно к его жизненным интересам... Во многих колониях уничтожались древние цивилизации, самобытные культуры живущих там народов ... Всё передовое, прогрессивное было обречено на удушение» (стр. 232).

«Значит, когда русская администрация запретила рабство и работорговлю в Средней Азии и на Кавказе, когда после Ништатдского мира специальным императорским указом были отменены правила, установленные немецкими баронами в Эсляндии, по которым сурово карались (вплоть до смертной казни) эстонцы за официальное употребление своего языка, когда также императорским указом с помощью российской казны в середине XIX века были учреждены первые газеты на эстонском и латышском языках – всё это надо расценивать как «попрание достоинства местного населения» и «удушение всего передового и прогрессивного»? (стр. 164 – 165)...

Сейчас, когда Советский Союз развалили и разграбили, то практически никакой благодарности от наших бывших союзников и «соратников по борьбе с империализмом и реакцией» мы так и не услышали, да это и понятно. Очень давно известно, что если ты снимаешь с себя последнюю рубашку и отдаёшь её кому-то, сам оставаясь в заплатанных штанах, то в большинстве случаев твоя жертвенность не встречает аналогичной реакции, особенно в обществах с чувством превосходства над другими. То, что характерно для русского народа, совсем не присуще другим, и вместо благодарности ты встречаешь скрытое презрение и желание ещё прочнее взгромоздиться тебе на шею» (стр. 156 – 157) (Гусев Ю.А. Капитал, доллар США, рубль и юань (женьминьби) и что за этим кроется. Краткий историко-правовой анализ (Материалы для изучающих международное частное и международное публичное право), М.: Самообразование, 2006).

Сегодня россиянам надо с особым вниманием присматриваться к своему соседу – стране танцующего жёлтого дракона. Китай всегда стремился к лидерству, и не просто к лидерству, а к мировому лидерству, мировой гегемонии, и тому есть достаточно много свидетельств. Начнем с XIX века.

«Спустя десять или двенадцать лет после проведения реформ, когда Китай станет богатым и могучим, тогда народ сможет заняться военным делом. А когда у нас укрепится армия, мы призовём Англию, Францию, Японию и отбросим сильную Россию. В результате лишь одного сражения Китай станет гегемоном. Тогда и начнётся на земном шаре эра Великого Единения», (Конец 19 начало 20-го веков, пропагандист за реформы Канн Ю-вея Лан Ци-чао) – восторженно писал один из китайских «патриотов».

«Великое единение» или «мировой порядок» – это (по-китайски) «Да тун».

«Поспешим развить нашу промышленность и создать паровые машины. Мы можем черпать наши ресурсы из Европы и Америки. У нас 400 или 500 миллионов людей. У нас неисчерпаемые запасы железа и металлов, из которых мы можем построить тысячи военных кораблей. И тогда мы сможем пройти через пять континентов, на которых вы увидите, как развиваются и танцуют флаги желтого дракона» (Канн Ю-вей (1858– 1927гг) автор работы «Сто дней реформ»).

Всё это говорилось тогда, когда Китай был ещё слаб, и для европейцев всё это казалось смешными фантазиями. Сегодня ситуация иная. Вот и бывший министр обороны России С.Иванов вдруг и с изумлением обнаружил: китайские стратегические ракеты нацелены вовсе не на Соединённые Штаты Америки или Японию, а на Россию. Как будто могло быть иначе! Китай, он и есть Китай! Восток, одним словом. Мы же до сих пор в душе остаёмся интернационалистами. И как ещё долго это будет продолжаться?

Вот всё это, о чем и пойдёт речь, предстоит нам еще понять и осознать. И чем скорее мы это сделаем, тем лучше. Касается это, прежде всего, наших отношений с китайцами. Страна желтого дракона развивается, развивается быстрыми темпами, и, нередко, эти темпы растут, почему-то, за наш с вами счёт: лес идёт в Китай железнодорожными составами, из тайги исчезает все, даже медвежьи лапы (а где сами медведи?) и лягушки. А в ответ с благодарностью льётся яд в реки и не только. Что же ожидать дальше?

Но ещё в далёкие времена, в конце XIX – начале XX века, были в России люди, которые понимали, что за, казалось бы, смешными фантазиями китайцев стоят вопросы куда более серьёзные.

Вот что писал наш соотечественник известный русский историк и философ Владимир Сергеевич Соловьёв ещё в 1890 году: «Мне вспомнилось одно заседание Парижского Географического общества, на котором я случайно присутствовал... Состав ораторов был самым разнообразным: тут выступали французские географы и египтологи, голландские и португальские путешественники, среднеафриканский негр в белоснежном пасторском галстуке и учёный итальянский монах в светском костюме.

Но настоящим героем вечера был не белый и не чёрный, а жёлтый человек: китайский военный агент в Париже и сотрудник «Ревю дэ Монд», известный генерал Чэн Ки-тонг. Во всей этой толпе с разноцветными лицами, но с однообразной европейской одеждой, он один сохранил свой национальный наряд. Тем разительнее была его речь, произнесённая на чистом парижском говоре, без малейших следов иностранного акцента. Речь эта, содержащая, по-видимому, только остроумное пустословие, сопровождалась всеобщим одобрительным смехом, и вызывала шумную овацию.

Я, как и все, смеялся остротам жёлтого генерала и удивлялся чистоте и бойкости его французской речи. Но вместе с тем я был глубоко поражён полновесным смыслом, скрывавшимся под этой, на вид легковесной болтовней. Передо мной был представитель чужого, враждебного и всё более надвигающегося на нас мира. В его словах ненамеренно и, быть может незаметно для него самого, высказывалось целое исповедание:

«Мы готовы и способны взять от вас, европейцев и американцев, всё, что нам нужно, всю технику вашей духовной и материальной культуры, но ни одного вашего верования, ни одной вашей идеи и даже ни одного вашего вкуса мы не усвоим. Мы любим только себя и уважаем только силу. В своей силе мы не сомневаемся; она прочнее вашей. Вы истощаетесь в непрерывных опытах, а мы воспользуемся плодами этих опытов для своего усиления. Мы радуемся вашему прогрессу, но принимать в нём активного участия у нас нет ни потребности, ни охоты: вы сами готовите средства, которые мы употребим для того, чтобы покарать вас».

В.С.Соловьёв, видимо сам того не подозревая, кроме всего прочего, четко подтверждает, что китайцы на нас не похожи уже в том, что излагают свои мысли не прямо, а завуалировано, со скрытым смыслом. Так оно и есть! И это не лицемерие в нашем представлении, а просто элемент китайской культуры. Дело в том, что одним из признаков образованности в Китае считалось и считается умение излагать свои мысли намёками, как бы подводя собеседника к тому, чтобы он сам догадался, что имеет в виду автор. И чем лучше он это делает, тем более образованным он считается. Так что иносказательность и притчи – это не Иисусом Христом придумано, это китайское изобретение, и ему тысячи лет.

Имея дело с китайцами, не надо забывать, что склад их ума и морали совершенно иной, нежели у европейцев. Из разговора с китайцем вы далеко не всегда догадаетесь, что ему от вас нужно. Он долго будет говорить с вами с самым откровенным и простодушным видом, и в тоже время вы будете чувствовать, что между его словами и тем, что он думает, лежит целая пропасть. Привычка говорить одно и думать другое настолько вкоренилась в китайцах, что даже в самых простых случаях вам трудно заставить китайца ответить на прямой вопрос. Прямо поставленный вопрос противоречит всем его привычкам и всему складу его ума. Прямая постановка вопроса кажется ему почти грубой. Он никогда не говорит того, что думает, и предоставляет своему собеседнику угадать свои мысли каким угодно способом.

К числу теневых сторон характера китайцев следует отнести их отношение ко лжи. С нашей точки зрения у китайцев нет ни малейшего представления о том, что такое есть правда. Если вы захотите пристыдить китайца, сказав ему, что он говорит ложь, он только улыбнётся и с самым спокойным видом ответит вам, что он в своей жизни никогда не лгал, и при этом не обидится.

Помнить и знать особенности и отличительные черты народа, с которым хочешь поддерживать отношения, обязательно нужно. Особенно с народом такой древней и пронизанной традициями цивилизации, как китайская. Нашим коммерсантам, приезжающим в Китай или имеющим с ними дело у нас в стране, всегда стоит держать это в памяти. Обмануть «заморского чёрта» (по-китайски – «ян гуйдзы)», как китайцы именуют всех иностранцев, считалось и считается сейчас среди китайцев делом обыденным и естественным.

И. Солдатов.
Окончание следует

(прочитано 2154 раза)

http://risk-inform.ru/article_46.html
0

Остальные материалы номера 3:
 
   
   
 
Материалы по теме:

» ПРЕСТУПНИКИ НЕ СКРЫВАЛИСЬ (№1, 16 января)
» В ПЕТЕРБУРГЕ НАЦИСТАМИ ИЗБИТА ЖУРНАЛИСТ ИЗ ТУВЫ (№43, 5 декабря)
» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (№38, 7 ноября)
» КИТАЙЦЫ (№4, 8 августа)

Материал входит в разделы тематического архива:

 
   

Абитуриент МГУ Василий Сидоров, защитив преподавательницу от хулиганов, ПОСТУПИЛ как настоящий мужчина.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank