Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Единая Россия отвечает за состояние дорог Кызыла. Раздел: Родной край
Комментариев: 23
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 38
User Пользователей: 1

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 25
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№15, 20 ноября 2012 года.


    Обзор прессы

Тувинская правдаЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТУПИК ШОЙГУ

Попытка наглого обмана Путина с перспективами строительства железной дороги в Туву не могла остаться незамеченной. Многие информагентства запестрели статьями с обидными для властей Тувы и Шойгу заголовками. Личность Байсарова, как и многих других кавказских авантюристов, взлелеянных на кровавых деньгах чеченских войн, не является каким-то секретом. Мутные взаимоотношения федерального центра с так называемой чеченской элитой давно уже дали свои всходы в России в виде призыва «хватит кормить Кавказ!». Вероятное участие Байсарова, Кара-оола и Шойгу в скандальных перипетиях отбора бизнеса у Пугачёва и Алтушкина усилило эффект железнодорожной аферы.

Показательно, что теперь даже партия жуликов и воров перестала пиариться вокруг железнодорожного проекта. Само упоминание его стало в России дурным тоном. Официальные власти страны чётко определили его будущее, о котором был вынужден сообщить широкой общественности премьер Тувы: «по информации Минрегионразвития России он был исключен из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ». На практике это означает лишь одно: построить даже часть железной дороги Курагино-Кызыл за счёт государства невозможно. О тех 70 млрд. рублей, что в своё время Нарусова выпросила у Путина для Пугачёва, теперь можно забыть.

Фактически именно этим закончилась эпопея Кара-оола–Шойгу по выдавливанию из Тувы ранее бывших всемогущими питерских сенаторов Пугачёва и Нарусовой. Избавившись от них, правительство Тувы оказалось неспособным решать практические задачи. А приглашение к угольно-железнодорожному пирогу кавказского авантюриста окончательно погубило саму идею. У Байсарова не оказалось ни денег, ни того влияния, что имел тандем сенаторов.

Вся эта история не смотрелась бы так грустно, если бы правительство Кара-оола все свои пять лет у власти не пело бы одну и ту же песню о блестящем будущем Тувы после окончания строительства «железки». Теперь необходимо срочно изыскивать другие проекты, на перспективах которых можно будет спекулировать. Но в сегодняшнем правительстве Тувы попросту нет персон, которые могли бы взять на себя ответственность на изменение экономического курса республики и появление новых перспективных направлений развития народного хозяйства Тувы. Сам Кара-оол, невзирая на учёную степень экономиста, вряд ли различает понятия субсидии и прибыли. Для него, скорее всего, значение денег ограничивается пересчётом наличных или на худой конец лицезрение счёта в банке. Бывший милиционер Бартына-Сады, бывшие прокурорские работники Дамба-Хуурак и Монгал, судя по всему, вообще не имеют понятия экономической целесообразности, а Монгуш свои аналитические способности ярко проявил ещё при Ооржаке, обменяв сельскохозяйственные субсидии республики на чернореченскую водку из Кабардино-Балкарии.

Может быть, был бы какой-то толк из первого зампреда Козлова... Если бы он действительно таковым являлся на самом деле. Но не прошло и года после его возвращения в республику, а он уже весь сморщился, обмяк и, кажется, потерял всякий интерес к работе. Мы больше не видим его на трибунах с зажигательными речами и видением новых перспектив Тувы. Видимо, спёкся. Оно и понятно: возраст, здоровье, агрессивная среда, перспективы вляпаться в дерьмо и сесть на скамью подсудимых рядом с Карликом не очень-то прельщают. А у нас так: или воруй с нами, или ищи себе место под другой крышей!

И вот, в отсутствие всяких идей и перспектив премьер Тувы, как известный герой Салтыкова-Щедрина, повторяет одно и то же: «проект будет реализован». По крайней мере, «ТП» таким образом продемонстрировала ответ Кара-оола «на многочисленные вопросы представителей российских информационных агентств о дальнейшей судьбе проекта строительства железной дороги «Кызыл-Курагино». Правда, он не смог ответить, кто же на себя взял такую ответственность. И лишь отметил, что «Енисейская промышленная компания в лице нового руководства оказалась в непростой ситуации». «Новое руководство» – это и есть тот самый чеченский авантюрист Байсаров, у которого не оказалось денег не то что на строительство дороги, но даже на оплату купленной у Пугачёва доли в ЕПК. Из-за него, собственно, сам Кара-оол оказался в таком дерьме – сам Путин год назад забил «золотой костыль» предполагавшегося строительства, а железнодорожный воз, как говорится, и ныне там. Дураку понятно, что если Байсаров при 70-миллиардной финансовой поддержке федерального центра не смог осуществить этот проект, то без неё у него и подавно ничего не получится.

Практически все известные информагентства «проехались» адрес Байсарова и Кара-оола нелицеприятными статьями с громкими заголовками, смакуя, как Байсаров построил километр дороги возле Кызыла, хотя железная дорога должна идти из Курагино, но Кара-оол упорствует, заявляя: «по поводу этого ажиотажа сохраняю спокойствие». Делая хорошую мину при плохой игре, он мутно намекает на некую волю «самого Путина» и обещает: «нами будут приняты все необходимые меры в рамках компетенции региона». Правда, об этой компетенции «в рамках региона» ничего не известно. Тува, как известно, стараниями руководства – одна из самых нищих республик России. У Байсарова тоже денег – кот наплакал. Но в настоящее время в России одним из немногих стимулов к прогрессу стало воровство. А если украсть нечего, никакой проект не сдвинется с места. Так что нашему несмышлёному премьеру в этой ситуации остаётся лишь «продолжать создавать благоприятные условия», делать умный вид и «активно поддерживать деловое сотрудничество» с чеченским авантюристом. При этом, ожидая, что государство по рекомендации Шувалова выдаст ему 75-миллиардный кредит, распил которого, по всей видимости, и составит основу участия в железнодорожном проекте Шойгу, Байсарова и Кара-оола. Скорее всего, именно это и является главной целью усилий этой дружной тройки и именно об этом сейчас хотел сказать премьер, заявляя, что «начала реализации железнодорожного проекта «Кызыл – Курагино» всеми была проделана колоссальная работа», поэтому сейчас всё бросить было бы неразумно.

Не секрет, что в Туве не любят ни Пугачёва, ни Нарусову. Но факт остаётся фактом: именно они и только они смогли вдохнуть жизнь в грандиозный железнодорожный проект, так бездарно похороненный Шойгу и Кара-оолом. Впрочем, нет худа без добра. Теперь и «деловые качества», и «хозяйственная хватка» Шойгу и Кара-оола ни для кого не секрет, и так ненавистное населению строительство железной дороги в Туву, по крайней мере, отодвинуто лет на 20. Теперь, как только у кого-нибудь возникнут сомнения относительно Кара-оола или Шойгу, достаточно будет отъехать недалеко от Кызыла и посмотреть на памятник глупости – километр никуда не ведущей железной дороги в Центре Азии под названием «станция «Кызыл» – конечная».

КАК ВЛАСТИ ТУВЫ КРЫШУЮТ КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС

Но если бы инвестпроблемы Тувы ограничивались только кругом деятельности авантюриста Байсарова! У нас при Кара-ооле, похоже, кута не кинь – всюду клин. Кара-оол в приоритетном порядке встречался с китайскими инвесторами, представляющими «Лунсин», много раз ездошился в Поднебесную, неоднократно заявлял о «блестящих перспективах китайско-тувинского сотрудничества». То он вместе с ними строит т.н. «блочную ТЭС», то дорогу в Тоджу. В глазах общественности он капитально слился с китайцами и ассоциировался как главный лоббист «Лунсина». Но, как говорится, жизнь дала трещину, а судьба встала раком. Ни дороги в Тоджу, ни ТЭС от его громогласных заявлений не стало.

По прошествии пяти лет взаимных похвал выяснилось, что Тува ничего от китайцев не имеет. Кроме, конечно, самих китайцев, которых под прикрытием «Лунсина» в Тодже накопилось по одним подсчётам 5 тысяч, по другим – аж до 30 тысяч, значительно превысив число жителей местного происхождения. Всё это не могло быть тайной для ФСБ, и она забила тревогу. Вот тут-то Кара-оол и заявил «депутатам Тоджинского района»: мол, «деятельность инвесторов — под контроль!». «Премьер напомнил, что на территории Тоджинского района освоением Кызыл-Таштыгского полиметаллического месторождения занимается китайская компания «Лунсин».

Себе он в китайской экспансии отвёл скромное место: поскольку «от реализации промышленных проектов на территории Тувы отказаться невозможно», «наша принципиальная задача заключалась в том, чтобы четко договориться с высшим руководством компании о строгом соблюдении природоохранного законодательства». Он заявил, что правительство Тувы и ООО «Лунсин» «официально подписали несколько соглашений, предусматривающих участие китайской стороны в социальных проектах региона». И хотя назвать он их отказался и привести пример фактической реализации «сотрудничества» не смог, тем не менее, умудрился заверить депутатов, что «компания идет навстречу республике и на совесть выполняет договоренности».

Поскольку его оптимизм мало кто разделяет, и «у населения есть тревоги по поводу экологической ситуации в связи с промышленным освоением территорий», всё это не имеет под собой никаких оснований и объясняется просто: «работа инвесторов обрастает слухами и небылицами». А потому волноваться населению Тоджи, по мнению Кара-оола, незачем: «в правовом государстве невозможны вопиющие нарушения. Есть контрольно-надзорные органы, которые выполняют свои функции». Однако, поскольку население ни ему, ни в целом власти не доверяют, то Кара-оол, «прекрасно понимая опасения людей и полностью принимая их», предложил «создать группу общественного контроля за деятельностью компании «Лунсин». Видимо, китайцам удобнее покупать не всю общественность Тоджи, а скопом некую группу людей, якобы наделённых правом общественного контроля. Кара-оола, судя по всему, такой подход устраивает. Он даже «готов реагировать на любые тревожные сигналы».

В завершение встречи «депутаты подняли вопрос защиты территорий Тувы от браконьеров». Бесконтрольность и продажность республиканских контролирующих органов привели к тому, что «в Тоджинском районе часто летают самые разные самолеты и вертолеты, и местные, и чужие». Но разобраться в этом бардаке у них нет никакой возможности. Поэтому власти обязаны «пресекать такое самоуправство», – считают тоджинские парламентарии.

РАЗУМНЫЙ ПОДХОД РАЗБАЗАРИВАНИЯ

Кара-оол продолжает объезд разворованной республики. На этот раз он прибыл в Тес-Хем. И распорядился всю оставшуюся в муниципальной «отдать собственность в хорошие руки». В том числе «заброшенные гаражи и помещения бывших предприятий» он распорядился «отдавать эффективным собственникам».

Пять лет ему понадобилось на то, чтобы увидеть результаты своего труда: в республике «имеется множество разрушающихся объектов, которые когда-то были флагманами советской экономики». Благодаря «мудрой экономической политике» властей Тувы, «сегодня они омрачают картину на въезде во многих селах». И Кара-оол больше уже не заявляет о решимости бороться с разрухой. Видимо, он осознал собственную никчёмность в этом и заявил, что «задача местных властей – обеспечить передачу объектов эффективным собственникам». То есть, фактически – самим себе. И привёл один совершенно глупый пример, когда «сельские жители бывший гараж превратили в поселковый ДК».

Однако благостный настрой премьера был омрачён другим примером «прихватизации». Выяснилось, что в результате реализации подобного «совета» «районная администрация лишилась собственного склада для хранения угля». Теперь он «находится в руках частных владельцев, которые за аренду требуют 15 тысяч». И такую практику Кара-оол намерен внедрять и впредь? Разумный подход, ничего не скажешь.

Центр АзииЧЁРНЫЕ БРАТЬЯ НАВОДЯТ УЖАС

С приходом новой власти пять лет назад в республике резко обострилась криминогенная ситуация. Если раньше чёрные братья орудовали в основном в Кызыле, Улуг-Хемском и Чаа-Хольском районах, то теперь чёрный беспредел распространился на всю республику, включая сёла, «где население не достигает тысячи человек». Как сообщает «ЦА», «с февраля в село начал приезжать нечеловек по имени Кара». «Его интеллект и поведение полностью соответствуют черному имени». Он «обложил данью всех и со списком собирает деньги, товары, мелкий рогатый скот, одежду, лекарства». Мало того: «заставляет заготавливать ему коноплю». Всё это он называет «безвозмездной помощью лицам, находящимся в зоне». Действует он не один. С ним целая банда.

«Они, как стая ворон. Лысые, с нечеловеческим взглядом, в кирзовых сапогах даже в тридцатиградусную жару ежемесячно делают обход домов, квартир». Власти бездействуют. Полиция, судя по всему, боится их, или находится в сговоре с бандитами. Министр Лобанов на эту проблему не обращает внимания, охотясь за газетой «РИСК». В результате произошло самое страшное: «односельчане стали считать это беззаконие нормой и вечером возле колодца спрашивают друг у друга: «Ты дань арестанту сдал?».

Сказать, что описанное – это какой-то кошмар, невозможно. Когда у власти бандиты, наркобизнесмены и торговцы криминальным пойлом, ничего другого ожидать невозможно. В республике все знают, что Шолбан Кара-оол перед тем, как стать премьером, в пьяном угаре выбил глаз охраннику боулинг-клуба, один его брат отсидел за торговлю наркотиков, а другой хвастается тем, что контролирует водочный бизнес в республике. Вместе чёрные братки олицетворяют современную власть. И чем хуже Кара в каком-то районе? Хотя, неизвестно: может, это – один из наших чёрных братков?

(прочитано 4094 раза)

http://risk-inform.ru/article_3452.html
+17

<< Комментарии к статье (Всего: 22) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
1 : 2 : 3  >>


avatar
Аноним (гость) 27-11-2012 19:13:29   #22 [ru]
md-prokhorov.livejournal.com - неплохая мысля от прохора
 
0
avatar
Аноним (гость) 27-11-2012 18:59:26   #21 [ru]
И 12- ый иди туда же, к геваре! Я в сфере обслуживания работаю! Так что смотри чуть подальше своего носа!
 
0
avatar
Аноним (гость) 27-11-2012 18:56:50   #20 [ru]
Гевара, полудурок - смешарик, ты, видать госслужащий раз так рассуждаешь! Я предприниматель с 2004 года в Туве. Нужны нормальные стабильные поставки, а работают с Тувой единицы! Ратек и обсчелся! А если ты на уровне" лапши" рассуждаешь, так помолчи, не разоряйся! Нужна железная дорога, раз уж самолеты не летают!
 
0
avatar
Аноним (гость) 27-11-2012 13:21:30   #19 [ru]
Кто-то еще наивно верит, что тувинская верхушка сможет что-то изобразить вместе с "кавказскими братьями" в части инвестиционного развития Республики Тува?
Вот выдержка, что на самом деле происходит в регионах РФ.
"Кризисное положение Чечни, Ингушетии или Тувы не является следствием начинающегося экономического спада. Это системная проблема: они как находились в глубоко дотационном режиме всегда, так и остаются. Все промпроизводство там - это единичные предприятия. Частные инвестиции туда просто не идут".
Подробнее про кризис в регионах смотрите здесь:
www.finmarket.ru
 
0
avatar
Аноним (гость) 27-11-2012 10:49:11   #18 [ru]
Давно мы прессу не обозревали www.ng.ru ,а похоже еще всплывает ситуация! Был момент когда о ней вспомнили ,но так скользь ,а на самом деле надо бы присмотреться! Ваш аноним
 
0
avatar
Аноним (гость) 26-11-2012 08:51:39   #17 [ru]
номеру шестьнадцать сразу видно кто пишет,те кто яро продвигают этот проект,правительство,а может даже сам?ну сделали вашу жд дорогу и вы хотите сказать что простое население будет иметь доходы от 5 тыщ уе?не надо туфту гнать!насмешили не могу!
 
0
avatar
Тыва-Демир/орук (гость) 24-11-2012 13:10:11   #16 [ru]
Покажите мне более или менее развитию страну, территорию в мире, где нет железной дороги, но люди живут богато со средним уровнем дохода 5000 долл/мес. и более. Нету. Сколько можно тувинцам с иждивенческим настроем "Россия все даст бесплатно, а мы дети природы, и так на халяву проживем на десяток лет"? Надо же своими деньгами жить, тем более это позволяет природные ресурсы республики. Это быстро, в течение нынешнего поколения живущих, можно сделать только при наличии ж/д.
 
0
avatar
Аноним (гость) 24-11-2012 07:52:14   #15 [ru]
Насчет дани арестантам - это правда. Знаю один рай центр где все "схвачено". Даже пенсии отбирают и есть подневольные люди. Такой вот специфический феодализм.
 
0
avatar
Аноним (гость) 24-11-2012 07:39:14   #14 [ru]
есть слухи с прошлого года что все райтопы,здания купил небезызвестный Иргит Ш.С. рмзберется с Урянхаем,будет впихывать нам уголь в неподнимую цену. Камазистам надо успеть избавиться от техники своей,Иргит поставит американцев, так оббанкротятся семьи камазистов.
 
0
avatar
Арат любопытный (гость) 23-11-2012 16:37:58   #13 [ru]
Уважаемые сторонники ж/д! Сходите на центральный рынок Кызыла и спросите любого киргиза, который торгует тряпками - много им эта ж/д дала? И почему они от своей ж/д уехали туда, где её нет? А ведь ж/д у них уже давно и месторождения природных ископаемых у них тоже есть...
анониму №10 - насчет придурков в статусе депутатов. Вы что, забыли, что сегодня всех депутатов "избирают" после сита ПЕдРоссов? Мозги у них не в чести. Там другие критерии.
анониму №12 и gevara мой респект.
 
+3

1 : 2 : 3  >>
Остальные материалы номера 15:
 
   
   
 
Материал входит в раздел тематического архива:

 
   

Советович, верни долг Мамедову!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank