Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Требуем снизить цены на уголь! Раздел: Другое
Комментариев: 1
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 82
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 24
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№2, 21 августа 2012 года.


Дорога-призрак

Дорога-призрак

Власти республики по инерции продолжают трындеть о развивающемся строительном буме в Туве и ссылаться на начало строительства железной дороги в Туву после того, как Путин под покровом ночи в дикий мороз забил «золотой костыль» под хвалебные подвывания Байсарова, как бы не замечая того, что эта тема постепенно «сворачивается». Вряд ли имеется достаточно оснований полагать, что подземные толчки в Туве сопровождают каждое заявление Карлика о начале строительства железнодорожной ветки Курагино-Кызыл. Это – из области мистики. Скорее всего, всё дело в том, что пришла пора проснуться подземным силам, спящим в недрах Саян. Но не исключено, что именно эти непрекращающиеся толчки заставили федеральные власти задуматься о целесообразности осуществления этого весьма не дешёвого и далеко не однозначного проекта.

О железной дороге в Туву говорят уже который год... Первые решения о начале строительства касались 2006 года. Но инвестиционная комиссия приняла новое решение по проекту строительства железной дороги в Республику Тыва – Курагино-Кызыл и освоению Элегестского угольного месторождения. Проект дороги было решено отправить на доработку и затем вновь внести на рассмотрение. В 2007 году в инвестиционный проект «влез» тогдашний полпред Президента в СИБ ФО Квашнин, предложив «завернуть» проект в Тоджу. На это ушло ещё два года, но жемчужину Тувы решили всё же не трогать. Проект был окончательно утвержден в 2009 году, собственно к строительству планировалось приступить в мае 2011 года, а завершить его в 2015-м.

Основными инвесторами проекта стали «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), «Северсталь» и «Евраз». Однако «Северсталь» и «Евраз» отказались от строительства дороги и заявили, что раньше 2024 года разрабатывать угольные месторождения в Туве они не намерены. Что же касается ЕПК, то после отзыва из Совета Федерации банкир Пугачёв потерял интерес к Туве и продал свой актив совладельцам «Русской медной компании» Алтушкину и Байсарову. С этого момента в ЕПК началось стремительное падение в пучину финансовой беспросветности, которое месяц назад закончилось объявлением ЕПК банкротом. Байсаров по-прежнему продолжал наведываться в Туву, на людях демонстрируя свои потенциальные возможности и близость к Шойгу, в Кызыл даже заехала Омская компания «Мостовик», подрядившаяся строить «железку», но во всём этом чувствовался какой-то надрыв, неестественность. Веяло потёмкинскими деревнями...

И вот, как снег на голову летом, 15.08.2012 пришло официальное сообщение: «Правительство РФ сократило финансирование строительства части железнодорожной линии Кызыл – Курагино почти на 3 млрд. руб. до 46,1 млрд. рублей». Но главное: «сроки выделения денег сдвинуты на 2014-2015 годы».

Из справки: «Железная дорога Кызыл – Курагино длиной 402 км предназначена для реализации проекта разработки Элегестинского месторождения угля в Туве. Проект разделен на две части. Государство построит 147 км ветки (участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае), которые обеспечат примыкание к магистральной линии Новокузнецк-Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Прокладку остальной части линии должно профинансировать ЕПК, владеющей Элегестинским месторождением коксующихся углей. Запасы Элегестского каменноугольного месторождения учтены в ГКЗ в объеме 775,8 млн. тонн (A+B+C1) угля, в том числе 15,1 млн. тонн – под добычу открытым способом. Более 70% запасов Элегеста сосредоточены в мощном пологопадающем пласте Улуг средней мощностью 8,4 м (от 5,1 м до 10,8 м)».

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино долгое время считалось одним из самых перспективных инвестпроектов, реализуемых на территории республики. Объемы вложений в него оценивались примерно в 130 млрд. рублей, из них более 70% – частные инвестиции, остальное – средства федерального бюджета. Лоббистские возможности сенаторов от Тувы Пугачёва и Нарусовой были таковы, что они сумели в начале кризисного 2009 года, когда российское правительство «заморозило» большинство инвестпроектов, сохранить приоритетность этого проекта и строительство дороги вошло в число тех немногих, финансирование которых было сохранено. Причем в полном объеме.

Но когда Пугачёв вышел из проекта, а Нарусова стала представлять в Сенате не Туву, а Брянскую область, у проекта настали не лучшие времена. Стали регулярно появляться заявления федеральных чиновников о том, что «ЕПК не исполняет свои обязательства как инвестор». Причем ни по строительству дороги, ни по разработке угольного месторождения, ни по развитию инфраструктуры. А значит, «может быть отстранена от участия в проекте». И тут, в продолжение пессимистической ноты, банкротство главного инвестора. Даже не очень сведущий в экономике понимает, что никакой банкрот не захочет (да и не в состоянии!) осуществить проект ценою под сотню миллиардов.

Учитывая, что ЕПК до сих пор считалась ключевым инвестором проекта, ее уход, считают эксперты, серьезно затормозит строительство дороги. Ведь теперь, очевидно, будет изменен и состав консорциума инвесторов, и условия участия в нем как частных компаний, так и государства. Естественно, будут пересмотрены и объемы необходимых вложений со стороны каждого из участников. Если, конечно, проект удастся сохранить в той или иной форме. Пока, по мнению аналитиков, строительство дороги может быть отложено на 5-10 лет, то есть до тех пор, когда «Северсталь» и «Евраз» начнут разработку принадлежащих им тувинских месторождений.

Однако в связи с проектом строительства железной дороги в Туву идут ожесточенные споры вокруг самой необходимости этой стройки. С первого взгляда, спор бессмысленный, потому что развитие транспортной инфраструктуры для республики, не имеющей связи с железнодорожной сетью страны, крайне необходимо. Суть спора состоит в том, получит ли Тува возможность для развития промышленности, или же станет сырьевым регионом, как и большинство сибирских регионов. Проект строительства железной дороги, протяженностью 460 километров и стоимостью около 600 млн. долларов, предусматривает создание транспортной магистрали мощностью в 15 млн. тонн. Из них 12 млн. тонн будут составлять перевозки угля. То есть, на 80% дорога предназначена для обслуживания сырьевого сектора. Основные возражения против проекта такие. Во-первых, российская экономика на сегодняшний день хорошо обеспечена коксующимся углем, и никаких проблем в его производстве не просматривается. В связи с чем Элегестинский уголь столкнется с сильной конкуренцией на топливном рынке. Во-вторых, на сегодняшний день нет стратегии развития экономики Тувы, и эта дорога ни в какие проекты не вписана. По большому счету, разработчики угольного месторождения лоббируют постройку за счет средств Инвестиционного фонда большого подъездного пути к своим карьерам. В-третьих, само население Тувы негативно относится к строительству, видя в нём перспективу не только сырьевого придатка, но и осознавая экологические риски и риски самобытности своего этноса в связи с предстоящим массовым наплывом в республику нетувинского населения.

Большинство в республике не без основания считает, что железная дорога Курагино – Кызыл в существующем проекте заметного влияния на экономическое развитие Тувы не окажет. Это будет тупиковая ветка до угольных карьеров, практически точный аналог железнодорожной ветки Красный Яр – Кия-Шалтырь, которая проходит по территории Назаровского и Шарыповского районов Красноярского края. Она обслуживает вывоз нефелинов с Кия-Шалтырьского рудника для переработки в глинозем и угля с Березовского разреза. Эта ветка с низкой интенсивностью движения не сделала западные районы края развитыми и процветающими. Разумеется, что этот проект дороги Курагино – Кызыл благополучно провалится, что понятно уже из начальных условий.

«Сибирь получает большое количество коксующегося угля и кокса из Кемеровской области, Красноярский край и Хакасия имеют собственные топливные ресурсы. Если в Туве не будет электростанций и металлургических заводов, то тувинский уголь станет «пятым колесом», никому не нужным ресурсом. Для того, чтобы железная дорога в Туве оказала большое влияние на тувинскую экономику, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, дорога должна быть транзитной и соединяться как с российскими железными дорогами, так и с монгольскими. В этом случае ее нужно продлевать до Цаган-Толгоя на монгольской границе. Во-вторых, железная дорога должна соединять западную и восточную часть Тувы, то есть доходить, по меньшей мере, до Ак-Довурака. Идеальный вариант – это строительство железной дороги Кызыл – Ак-Довурак – Абаза (Хакасия). В-третьих, при строительстве она должна быть рассчитана на превращение в полноценный международный транспортный коридор», – считает эксперт Д.Верхотуров. Железнодорожный проект в том виде, в каком он есть сейчас – «это закрепление сырьевого характера и отсталости экономики Тувы. После провала этого железнодорожного проекта, чрезмерно умные люди будут обосновывать отсталость Тувы еще и этим фактом», – подытоживает он. И с ним трудно не согласиться.

Как известно, власти Тувы активно поддерживают железнодорожный проект. И их можно понять: своих денег республика в него не вкладывает, зато появляется возможность почти легально украсть огромные по масштабам Тувы деньги. Пока еще не начавшийся проект втягивает в свою орбиту российских авантюристов. К примеру, понаехал народишко из ООО «Мостовик». Из того самого «мостовика», в отношении руководства которого Следственный комитет недавно возбудил уголовное дело в связи с миллиардным хищением на стройках Олимпиады в Сочи. Представляется комическая картина: банкрот и жулик строят железную дорогу в Туву! Как вы думаете, что из этого получится?

Да, действительно, сокращение государственного финансирования строительства красноярского участка дороги и перенос его сроков вроде как Тувы не касаются. Но, с другой стороны, если не будет построен тот 147 километровый участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, кому будет нужен тувинский участок дороги? Да и следует, положа руку на сердце, признать: Байсаров никогда никакую дорогу никуда не построит. Вся эта мышиная возня вокруг глобального проекта – не что иное как дымовая завеса для жуликов¸ желающих на халяву поживиться. Да и уголь наш, похоже, ещё долго не будет востребованным.

Так что, дорогие земляки, расслабьтесь. Пока нам экологическая и миграционная катастрофа не грозят. Но обещанного Карликом финансового благополучия нам не видать.

Мы ещё вернёмся к этой теме.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 12357 раз)

http://risk-inform.ru/article_3272.html
+18

<< Комментарии к статье (Всего: 73) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.
<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>


avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 22:42:11   #13 [com]
www.stringer.ru - сылка на газету 
 
0
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 22:40:21   #12 [com]
Тут Газета риск из 2006 года Вы ,Уважаемый Эрмак ,на какой позиции тогда находились? Поди были за Кара-оола! Похоже теперь поменяли свою позицию!  Ваш аноним 
 
0
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 21:46:03   #11 [com]
Уважаемый Андрей Семенович! Да не сильно то они и кричат ! Ну один на 10 коментариев -это только 10% ! Почему один считаю ,потому что судя по изложению один и тот же! Нормально ,должен быть человек, который пусть чуть чуть, но верит Кара-оолу! А то что на кого то сваливают ,тоже понятно -вот Вы тоже ниразу не признались в своих ляпах! А надо бы! Ну не свойственно признавать свои ошибки- Вы же в Центре Азии! Теперь насчет Гитлера -посмотрите справочники и узнаете кто отец гитлера! Ну не ленин точно ,пусть и разница в рождении 19 лет без двух дней ! И те кто кричат ,что власть хорошая -всегда будут это кричать пока у власти и тут же начнут кричать другое ,если их оторвут от власти! А насчет дороги ,то тупиковая ветка ,не совсем разумно ,она должна быть продленна ! Тогда есть резон! А так получается пропускная способность Центральной Ветки ограничивает движение ! И на хрена такой гемор! Другое дело если в Монголию и далее ,тогда будет по уму! Но дорогу надо строить!  Ваш аноним
 
0
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 22-08-2012 17:56:07   #10 [ru]
Тува ОПУСТИЛА Премьер -МИНИСТРА РОССИИ до Уровня мелкого актеришки, Исполняющего Чью то Пьесу по "забиванию "костылей" ... И Конвиз "виноват"...
Тува сейчас Выходит целыми сумонами на сбор конопли... Конвиз Виноват...
В Туве мясо дороже чем в Сибири... Конвиз виноват...
Люди бегут из сумонов в город и пригороды, селятся на свалках... Конвиз Виноват...
Да когда Читаешь подобных Анонимщиков Номерных, то Понимаешь Мудрость Предков Что Всякое ДЕРЬМО и Других Таковыми Считает...
Но подобные "комментарии" и Доказывают что Кондрат то Написал ПРАВИЛЬНО... Сколько в этих Строках Злобы НАЦИСТСКОЙ НЕНАВИСТИ... Так что Наш Вечный? Ты еще с Мной будешь Спорить что Ленин не "Отец Гитлера"?
Вот Как Тут кричат его уже Идейные Правнуки... Именно РПЦ МП и Ею Воспитанные Ленин и Сталин , КПСС, а теперь и "Единая",Сталкивают Народ в Пещерный Нацизм. Где Отрезать Головы Врагам Ох как Им ПРИЯТНО... Как и Сжигать Аввакума на Костре, или Евреев в Печах Освенцума ...
 
+6
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 17:43:42   #9 [ru]
Ураа! Конец тухлому проекту Кызыл-Карагино! Карликола в тюрягу! 
 
+3
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 17:17:06   #8 [ru]
Как бы ни мечтал сергей конвиз утопить Туву в своем говне, Тува не согнется перед этим жирным евреем! Тувинцы, ребЯта, зачем вы услуживаете этому уроду!? А статья-полное вранье 
 
warningЕсли комментарий наберет рейтинг ниже «-12», то он будет не доступен анонимам для просмотра. Должно проголосовать больше 6 человек.
-12
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 15:43:07   #7 [com]
Уважаемый Аноним №4! А Вы насчет названия месторождения Уверены или так после будуна бабахнули? Дело в Том ,что я везде и то и другое название встречаю! Что до этого момента все писали не правильно? Неплохо бы если Вы докажете что только так называть надо как Вы утверждаете! Сможете ? Жду Ваших доказательств!  Ваш аноним
 
+4
avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 22-08-2012 14:50:48   #6 [ru]
Аноним №4... Это Вы и Есть "безграмотный" и ТУПОЙ... Говорить в Туве что Желтый Цвет это ПЛОХО, может только ТУПОЙ ЕВРОПЕЕЦ... Желтый Цвет, Цвет Золота... Которое Менее Всех Металлов подвергается Разрушению...
Так что Глупыш... Если Ты в ТУПОЙ Москве будешь говорить "желтая газетенка" это Одно, а в Туве, где в Курганах Находят Прекрасно Сохраненные Изделия из ЖЕЛТОГО Металла, это Совсем Другое...
А ФАКТЫ Просты и БАНАЛЬНЫ... Вы ПРЕМЬЕР-Министра России Превратили в ГЛУПОГО АКТРЕРИШКУ, который Ради Вас "забивал" Хрен знает что в Черт Знает Что...
Так ОПУСТИТЬ Путина Могут только в Туве...
Он Забивал не Костыль в Строящуюся Дорогу, а в Крышку Своего ПОЛИТИЧЕСКОГО Гроба.
Не зря Медведев не БОИТСЯ ездить на Курильские спорные острова, но в Туву не суется...
 
+2
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 14:49:19   #5 [ru]
Нормальная хорошая статья,молодец Кондрат,но надо еще более затрагивать нервишки ворам и жуликам!
 
+4
avatar
Аноним (гость) 22-08-2012 13:54:08   #4 [ru]
Безграмотная, основанная на домыслах статья!! Все факты переврали и даже не удосужились узнать как правильно называется месторождение(не Элегестинское а Элегестское!!!!). Типично для Вашей желтой газетенки!!!
 
warningЕсли комментарий наберет рейтинг ниже «-12», то он будет не доступен анонимам для просмотра. Должно проголосовать больше 6 человек.
-8

<<  1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8  >>
Остальные материалы номера 2:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Спутник не митинг, его не разгонишь.

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank