Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Ирина Самойленко Раздел: Люди
Комментариев: 9
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 41
User Пользователей: 0

Нет связи risk-inform.com
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№6, 23 марта 2011 года.

Реформа образования: вместо гражданина – потребитель

Затеянная властями очередная реформа образования вызвала гневное неприятие у очень многих людей, в том числе и далёких по политическим взглядам от оппозиции. Фурсенко, с чьим именем связывается эта затея, становится в глазах общественности не менее одиозной фигурой, нежели Чубайс. Между тем, если разобраться, «реформа Фурсенко» лишь продолжает то реформирование образования, которое стало одним из основных направлений построения «новой» России.

В самом начале 90-х Бурбулис, претендовавший тогда на роль главного идеолога режима, поставил цель: «Смена базовых жизненных ценностей и ориентиров». Министр образования того времени Днепров одобрил её, заявив о «необходимости эволюционной смены менталитета общества».

Чтобы конкретнее представить себе суть поставленной «демократами» задачи, давайте вспомним, каким был «менталитет», по-русски говоря, система жизненных ценностей, принципов и ориентиров советского общества.

Прежде всего существовал приоритет духовных ценностей, включая и сферу труда. Труд из средства только зарабатывания денег на жизнь стал средством раскрытия творческого потенциала человека, служения стране и народу; используя формулировку Сталина, делом чести, доблести и геройства. Далее – приоритет общественных интересов, готовность на личные жертвы ради общего блага. Забота о ближних, как о себе самом. Бескорыстие. Пренебрежение погоней за материальными благами и неприятие потребительского отношения к жизни. Внутренняя потребность в общении с художественной культурой (что, напомню, вызывало восхищение всего «цивилизованного Запада»). Нельзя не сказать и о научном восприятии мира. Такая система ценностей и принципов бытия в былые годы была не мифом, а реальностью. В доказательство я мог бы привести череду высказываний «новомышленцев» – от режиссёра Марка Захарова до докторов наук, которые видят в её укоренении в сознании значительной части людей именно ПОРОК советского воспитания.

На искоренение такого менталитета действительно изначально было нацелено реформирование образования. Советское образование носило развивающий характер, приучало людей думать, анализировать, самим делать выводы. Это было характерно для изучения всех дисциплин – от геометрии до литературы (я учился в старших классах в 60-е годы, и у нас получить по литературе больше тройки, отвечая только в рамках материала учебника, считалось невозможно, требовалось «предъявить» свои мысли о произведении). А реформы всё более и более вели дело к заучиванию материала (чего стоит хотя бы былая замена сочинения на изложение) и вполне закономерно привели к ЕГЭ с его «угадайкой».

В 90-е годы появился курс художественной культуры. Казалось бы, чем не развивающий предмет. Но ведь и в нём всё основано не на выработке у учащихся потребности в духовных богатствах художественной культуры, а на заучивании информации. До сих пор помню шок, который я испытал, когда увидел вопрос для контрольной работы по мировой художественной культуре: «Периметр пирамиды Хеопса – и выбор ответов».

Целенаправленно разрушалась система формирования научно обоснованного взгляда на мир. Теряли своё былое значение точные и естественные науки, потом вообще была изгнана из школы астрономия. Надо ли удивляться, что ныне предлагается вывести за рамки обязательных дисциплин физику, химию, биологию, математику?

При этом всячески насаждалась религия – от систематических бесед «батюшек» до введения обязательного курса «Православная культура», в коем, в частности, библейская версия сотворения мира приводилась отнюдь не как миф. Сто с лишним лет назад Лев Толстой писал, что можно сколько угодно говорить о вере в эту версию, но нормальный человек никогда не сможет в неё действительно поверить. Узнал бы Лев Николаевич, сколько людей ныне твёрдо убеждены в её истинности... И это пытаются выдать за духовный прогресс?

Идёт разрушение гуманистических ценностных установок. В начале 90-х школьная программа по литературе рекомендовала изучение «Москвы-2042» Войновича с акцентированием внимания на «бессмысленности подчинения частного общему». Сейчас, по-моему, этого произведения нет в программе, но немало других с аналогичной идеологической ориентацией. А вот произведения русских, и особенно советских, писателей, формировавших прежде систему ценностей, изгоняются даже из рекомендованного внеклассного чтения. Кстати, о религии. Те, кто пробивал введение курса «Православной культуры», утверждали, что она станет средством нравственного воспитания молодёжи. Но в учебнике по православной культуре я, как ни искал, не смог найти ключевого принципа нравственного учения Христа: «Не можете служить и Богу, и мамоне», не говоря уж о таком: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Если в былые времена говорили, что «у советских собственная гордость», то нынешнее образование нацелено на то, чтобы гордость за советское прошлое уничтожить начисто. У молодёжи всеми средствами формируется представление об этом периоде как об очень чёрной дыре в истории Отечества. Курс литературы заполняется произведениями ярых антисоветчиков. По курсу истории в чудовищно гипертрофированном виде подаются негативные стороны советской жизни, многие выдающиеся достижения советских времён попросту замалчиваются, а те, которые никак уж невозможно замолчать, преподносятся таким образом, чтобы понятие «советский» с ними никак не было связано. Дошло до того, что в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над многими школами Белгорода 9 мая не подняли официальное красное Знамя Победы, зато триколорами был усеян весь город. На антисоветские киноагитки типа «Девятой роты», «Адмирала» и прочих «Сволочей» организуют школьные культпоходы, и это считается работой по «патриотическому воспитанию».И какой «продукт» выдаёт российская система образования после двух десятилетий таких «реформ»? Мерилом всего в сознании очень большой части молодёжи стали деньги и карьера (оцениваемая прежде всего теми же деньгами). По не раз приводившимся в СМИ данным социологических опросов, киллер для молодёжи – профессия более престижная, чем учёный; профессии, связанные с физическим трудом, вообще в ответах не упоминаются. У большей части молодёжи выработалось органическое неприятие подлинно художественной культуры. Недавно наделали много шума результаты опроса, который показал, что треть россиян свято верит в то, что Солнце вращается вокруг Земли. Но ещё задолго до того я услышал от уральского профессора-физика, опросившего своих студентов и убедившегося, что очень многие из них не представляют астрономического смысла понятий «сутки» и «год». Другой вузовский преподаватель поделился со мной: он пришёл в ужас, когда по разговорам со студентами понял, что большинство из них вообще не знают даже имён советских писателей, не говоря уж об их произведениях. А СМИ поведали, что в Москве журналист Виталий Максимов решил опросить молодых людей, что они знают о Шукшине, и выяснил: ничего. Знакомая была шокирована, когда её сын заявил, что Советский Союз ничем не отличался от гитлеровской Германии, а на все возражения парировал: нам так объясняют в школе. На конкурс школьных плакатов к 65-летию Победы был представлен такой: триколор, увенчанный лаврами с надписью 9 мая. Ребёнок, вероятно, действительно не знает, на чьей стороне в той войне воевали под этим флагом...

Тут есть ещё один очень существенный момент. Система образования не функционирует сама по себе, вне зависимости от общества. Так, в советское время на формирование гуманистически ориентированного человека работало всё: и детские журналы, и детские радиопередачи, которых тогда было много, и детская литература (напомню, что специализированное детское издательство – это «изобретение» Советской власти), и кино для детей и подростков (опять же, у нас впервые в мире была создана специализированная студия детских и юношеских фильмов). Духовному развитию подрастающего поколения, раскрытию его творческих способностей помогали огромное число кружков, секций, художественных школ и студий, детских технических станций и станций юннатов...

Точно так же и ныне на формирование (вернее, деформирование) внутреннего мира детей и подростков «работают» не только система образования, но и современное детское кино, начиная с мультиков (взять хотя бы мультфильмы, ёрнически представляющие героев русских былин); современная детская литература; музыка, предлагаемая молодёжи; всячески поощряемая вседозволенность. Да и сами отношения в обществе, где во главу угла поставлено социальное неравенство, где одни процветают за счёт других, вынужденных влачить унизительное существование, а власти неизменно выступают на стороне первых, тоже оказывают влияние на формирование сознания подрастающего поколения. Общественное бытие определяет общественное сознание – это закон.

Так что, когда г-н Фурсенко с шокирующей откровенностью заявляет, что цель образования – формировать потребителя, он, в сущности, прав. Ведь такому обществу, как нынешнее российское, духовно богатый, гуманистически ориентированный гражданин не только не нужен, он ещё и опасен. И пока у нас сохраняется нынешний социально-экономический курс, не приходится надеяться на возрождение системы образования, которая формировала бы человека, гармонично духовно и физически развитого.

gazeta-pravda.ru

(прочитано 1631 раз)

http://risk-inform.ru/article_2278.html
+4

 Доска объявлений 
<< Комментарии к статье (Всего: 1) >>
Система определила вас как робота. Если это не так, сообщите администрации.


avatar
Шумов Андрей Семенович
Эрмак 25-03-2011 05:29:55   #1 [ru]
Автор Статьи Типичный представитель Поссоветского Общества России, которое понимает что Нужны Реформы, но при этом вспоминая Прошлое выпячивает Достоинства и стыдливо замалчивает недостатки.
Система Российского Имперского Образования готовила в Своих Учебных заведениях тех, кто потом как Ленин, закончивший Гимназию с "Золотой медалью" , где знание "Закона Божьего" было ОБЯЗАТЕЛЬНО , с Удовольствием в последствии Уничтожал и Попов и Церкви. Приказывал Растреливать Детей, пусть и Императора, но Отца убивали на Глазах Его Детей, а Дети Видели Как Убивают Их Отца...
Советская Система Образования готовила ту "дружбу народов" которая развалила СССР, и где Национальности начали преследовать друг друга. Тува не исключение.
На страницах данного Номера "Риска" обсуждается "дело фефелова"... И его постоянно пытаются перевести в нетолько Национальную плоскость обсуждения Проблемы того что Сын Учительницы Убивает Учительниц, так, решил ехать быстро, а сейчас сидит тихо...А именно в Нацискую "виноват русский..." Хотя и при этом стыдливо умалчивают что после "дела Фефелова" в Дальном Каа-Хеме уже не ночью, а днем Тувинец сбил насмерть несколько тувинцев... Или то что Тувинец Водитель задавил бросавшего ему в лобовое Стекло Камаза придурка кинувшего Камнем... Для Тувинцев эти случаи не Интересны, а вот то что 2фефелов русский..." Это конечно и Гнев, и Эмоции, и Им плевать на то, как и Следователям, а сбивал то Учительниц Фефелов Один, или было Две Машины?
Но Воспитанным Советской Системой Образования, а тем более Поссоветской интересна именно "НАЦИОНАЛЬНОСТЬ", а не то что именно Система Образования Себе и Готовит Убийц, Маньяков, Педофилов, тупых Чиновников на Всех Уровнях.
Именно Система Совесткого Образования выпустила и Гайдара и Чубайса, и Путина и Медведева как "ЮРИСТОВ"... Тех Юристов СССР, а теперь и РФ, которые не Понимают ЗАКОНОМЕРНОСТИ Развития Человеческой Цивилизации, что Поняли Еще Моисей и Христос. Владимир Киевский и Невский , боярыня Морозова и Аваакум.
Так что и Светская Система Образования имеющая Академии, но готовящая только Педогогов-Демогогов, и Духовная "ПРАВО" Славящая Система РПЦ МП , тоже Имеющая Свои не только Семинарии, но и Академии, в России сейчас плодят только Нацистов, Неоязычников, То есть тех кто как Фефелов Уже и Уничтожает тех кто Учит...
Наши Тувинские Учителя, Преподаватели, Педогоги-Демогоги, и Башкы должны просто Осознать что Они Своими "школьными программами" как Хакеры заражают Вирусами Сознание Молодежи. И у них и "Крыши Едут" и "Зависают"...
...
[Читать дальше]
 
0

Остальные материалы номера 6:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Советович, верни долг Мамедову!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank