Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Тувинская овчарка Раздел: Другое
Комментариев: 3
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 61
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 24
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№23, 21 июля 2010 года.

КОНЕЦ ПУГАЧЁВЩИНЫ?

ЯПОНСКИЙ ЗАХВАТ

Как сообщило РИА Новости, делегация Mitsui & Co, крупнейшей в Японии и одной из крупнейших в мире многопрофильных корпораций, занимающейся поставками коксующих углей металлургам, посетит 18-21 июля Элегестское угольное месторождение в Туве, принадлежащее Енисейской промышленной компании (ЕПК) сенатора Сергея Пугачева. Речь пойдет о возможности приобретения японской компанией доли в проекте, причем Пугачев готов уступить контроль, оставив себе блокпакет. Об этом РИА Новости сообщил представитель ОПК.

Элегестское месторождение – один из главных активов сенатора. Принадлежащий ему Международный промышленный банк (МПБ) не расплатился с ЦБ по беззалоговым аукционам, а также с держателями евробондов на 200 миллионов евро, предложив всем кредиторам рассрочить долг. Эксперты считают, что спасти банк можно, только получив деньги от продажи активов.

«Делегация под руководством генерального директора департамента угольных проектов Mitsui & Co. Юкио Такебе осмотрит одно из крупнейших в мире Элегестское месторождение коксующихся углей и трассу железнодорожной линии Кызыл-Курагино, а также проведет переговоры с руководством Енисейской промышленной компании (ЕПК)», – говорится в пресс-релизе ОПК.

Как сообщили в пресс-службе ОПК, меморандум о сотрудничестве между ОПК и Mitsui был подписан в 2008 году. В рамках этого документа Mitsui & Co. получила преимущественное право на приобретение доли в проекте по разработке Элегестского угольного месторождения, а также частично финансировала подготовку технико-экономического обоснования проекта. Готовил ТЭО консорциум IMC Montan – лидер консалтинговой сферы в горнодобывающей и перерабатывающей отраслях.

«Разработка ТЭО завершилась в июне, – сообщил представитель ОПК, – и сейчас диалог с Mitsui & Co. выходит на качественно новый уровень». По его словам, также ведутся переговоры о вхождении в проект крупнейшего китайского производителя угля компании Shenhua. «Непосредственной организацией этого процесса займется крупный инвестиционный банк – с несколькими такими банками ОПК сейчас ведет переговоры, – пояснил представитель ОПК. – Соответствующий мандат может быть выдан примерно через две недели».

Элегестское месторождение – одно из крупнейших в мире по запасам высококачественных коксующихся углей, они составляют около 1 миллиарда тонн. Опытно-промышленную добычу на месторождении владелец лицензии – ЕПК начала в 2008 году.

Этот же частный инвестор входит в проект строительства в республике железной дороги Кызыл-Курагино. Инвестпроект реализуется на принципах государственно-частного партнерства при участии Инвестиционного фонда РФ, софинансирование из которого составит 49,3 миллиарда рублей (50% от общей стоимости строительства железнодорожной инфраструктуры в 98,5 миллиарда рублей). С учетом строительства угледобывающего предприятия на Элегестском месторождении общие инвестиционные затраты оцениваются в 131,6 миллиарда рублей, при этом производственный комплекс Енисейская промышленная компания должна строить целиком на свои средства.

ПОЕЗД ПОДОЖДЕТ

Начало строительства железной дороги Курагино – Кызыл переносится, по предварительным оценкам, на конец этого года, сообщил Д. Лапин в «Эксперт Сибирь». Государственная экспертиза сделала серьезные замечания и потребовала доработки проекта трассы.

В этом нет ничего удивительного – железных дорог подобной сложности в нашей стране не строили и не проектировали лет 30-40.

Железнодорожная линия Курагино – Кызыл соединит с сетью российских железных дорог территорию Республики Тыва – одного из самых изолированных регионов страны. Это крупнейший в современной России инфраструктурный проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Занимается этим Енисейская Промышленная Компания (ЕПК), входящая в Объединенную Промышленную Корпорацию (ОПК).

В 2007 году, после одобрения самой идеи строительства Инвестиционной комиссией Правительства России и длительной процедуры межведомственного согласования, премьер-министр Виктор Зубков подписал паспорт проекта, где четко определялись сроки и источники финансирования. Он должен был осуществляться в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (то есть ОПК) – по 49,2 млрд. рублей.

Понять, почему частный бизнес так заинтересовался строительством железнодорожной трассы, не сложно. Только запасы каменного угля в Улуг-Хемском угольном бассейне оцениваются в 20 млрд. тонн. Из них коксующиеся угли марок «Ж» и «ГЖ» – в 14,7 млрд. тонн, и это самые востребованные марки для производства металлургического кокса.

Осенью 2008 года конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации железнодорожной трассы до Кызыла выиграл институт «Севзаптранспроект», опередивший «Росжелдорпроект», «Инжтрансстрой» и компанию «Голденберг». Стоимость контракта на проектирование составила 1,8 млрд. рублей, что не представляется изрядной суммой: трасса должна пройти по совершенно безлюдным местам, горам и тайге, пересечь Западный Саян. Профиль железной дороги и условия ее строительства разительно напоминают построенную в начале 1960-х годов «Трассу мужества» Абакан – Тайшет. Как рассказывали ветераны этой, без преувеличения, легендарной стройки, маршрут ее столь сложен, что изыскатели лошадям глаза завязывали – те боялись карабкаться на кручи.

Трассу Абакан – Тайшет длиной 650 км строили 30 тыс. человек в течение пяти лет, с 1959-го по 1964 год. Дорога Кызыл – Курагино будет иметь сопоставимые параметры: длина 460 км, на строительстве должны быть задействованы 18 тыс. рабочих. На линии придется пробивать два длинных тоннеля (900 м и 3,5 км), строить 580 искусственных сооружений, в том числе 18 крупных и 87 средних мостов, а также возводить порядка 30 новых станций.

В 2009 году изыскатели определили «точку примыкания» – место на железной дороге Абакан – Тайшет, откуда на юг, за Саяны, пойдет новая железная дорога. Эта точка находится в 2 км севернее поселка Курагино, там уже намечена площадка под строительство крупной узловой станции. Как рассказал Евгений Дмитриев, глава Курагинского района, развитие железнодорожного узла позволит поселку стать городом – его население должно возрасти с 15 тыс. до 20 тыс. человек. Кроме того, район вполне может дать стройке 1–1,5 тыс. квалифицированных рабочих, поскольку имеет значительную промышленную базу, а расположенные неподалеку рудники по добыче железной руды и золота в Артемовске, Краснокаменске и Чибижеке сейчас практически не работают.

Иная ситуация к югу от Саян. Сегодня социально-экономическое положение в Тыве тяжелое, это один из самых бедных регионов России, чей бюджет на 80% состоит из дотаций. Республика пережила полную деиндустриализацию: ее горнодобывающие комбинаты давно не действуют. Еще в конце 80–90-х годов прошлого века Тыву покинули тысячи семей – в основном русскоязычные, квалифицированные работники промышленных предприятий и сферы жизнеобеспечения, бюджетники. Рабочие поселки были разграблены, а инфраструктура республики пришла в упадок. В результате сейчас тем организациям и компаниям, кто строит и восстанавливает, приходится завозить специалистов в Тыву из других регионов. Это обстоятельство весьма затруднит реализацию проекта.

Но недавно стало известно, что сроки реализации проекта, предполагающие начало рабочего движения по трассе в конце 2013-го – начале 2014 года, нереальны. Пока, в лучшем случае, предполагается, что будущей зимой начнется доставка необходимых грузов и материалов к местам работ.

К тому же Госкорпорация «Банк развития» (ВЭБ) отказалась финансировать строительство железнодорожной ветки, хотя 2,5 года назад намерения такие были, и соответствующий меморандум был подписан, сообщил РИА Новости глава ВЭБа Владимир Дмитриев.

Независимая оценка Элегестского месторождения в настоящий момент составляет 4,38 миллиарда долларов, утверждают в ОПК. Для корпорации сенатора это сейчас фактически единственный реальный актив, который она может продать, для того чтобы рассчитаться с ЦБ и держателями евробондов. ОПК ведет трудные переговоры с ВТБ о кредите в 600 миллионов долларов под залог этого актива.

Отдел проб и анализов

(прочитано 2094 раза)

http://risk-inform.ru/article_1812.html
-1

Остальные материалы номера 23:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Знаете ли вы, что ваш ребенок прослужит дольше, если отдать его во флот?

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Страница газеты РИСК в Телеграме Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank