Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Юрты шаманов на набережной. Раздел: Родной край
Комментариев: 5
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 31
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 23
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер




   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№1, 16 декабря 2009 года.

ГОСРАЗБОЙ НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ

Очень скоро в России могут появиться платные дороги. Чтобы добраться от пункта А до пункта Б кратчайшим путем, придется раскошелиться. Причем это касается не каких-то «частных» автобанов, на которые некие богатые инвесторы сначала изрядно потратятся, чтобы затем вернуть с лихвой. Нет – платными предполагается сделать часть уже существующих дорог федерального значения. Логика авторов нововведения до примитивности проста: если, к примеру, до Абакана можно бесплатно добраться через Абазу, то через Туран и Арадан, что короче и комфортнее, придется заплатить. Вот что сообщил по этому поводу еженедельник «Аргументы недели» (№41 за 2009г.)

«Хотя в России 933 тыс. км автомобильных дорог, на трассы федерального значения приходится только 49 тыс. километров. Скоро шесть тысяч из них достанутся управленцам из «Автодора». Эта компания не скрывает, что в ее планах – перегородить самую лакомую часть подведомственных путей шлагбаумами и поставить перед ними сборщиков дорожных податей.

Обдирать автомобилистов будут немилосердно: государство утвердило прейскурант, по которому стоимость проезда по федеральной трассе может колебаться в диапазоне от 1,5 до 6,5 руб. за километр. Впрочем, региональным властям этот ценник – не указ, потому что у них свои права. Благодаря местной дорожной вольнице в нашей стране уже появилась самая дорогая платная дорога в Европе.

Дело было так: в 2001 г. администрация Псковской области решила рубить с плеча и установила потрясающие расценки за проезд по дороге Остров – Вышгородок: удовольствие прокатиться по жутким колдобинам до польской границы обходится в 0,5 евро за километр. Для сравнения: в Польше плата за проезд по той же дороге ровно в три раза меньше, при этом с легковушек в ЕС обычно не решаются просить больше шести евроцентов (2,7 руб.) за километр.

Но у нас своя мера расстояниям. Так что порадуемся за «Автодор» – драконовские тарифы позволят ему заработать сказочные прибыли. Вот доказательство: пока что в стране работает только один платный участок федеральной трассы – обход села Хлевное в Липецкой области. Но хоть один, зато какой! По официальным данным, в прошлом году государство пустило на содержание этого сорокакилометрового участка дороги «Дон» 24 млн. руб., а собрало за проезд 118 млн. рублей.

Значит, прибыль составила почти 400%. Надо сказать, что в странах побогаче такие фантастические доходы владельцам платных дорог и не снились. Самые прибыльные в Европе трассы – испанские, их управляющие гордятся тем, что зарабатывают на треть больше, чем тратят.

ЛАТАНИЕ ДЫР

Спрашивается, с чего это правительство занялось таким нещадным обстриганием автомобилистов? У него есть оправдание: строительство дорог обходится невероятно дорого. Только для того чтобы избавиться от ям и колдобин, то есть «привести в чувство» опорную сеть российских дорог, нужно... 500 млрд. руб. вгод.

Вдобавок, по расчетам экспертов, в целом в России остро не хватает 600 тыс. км дорог, а дефицит федеральных трасс достигает 60 тыс. километров. Прямое следствие этого – транспортная «разъединенность» страны. В России насчитывается 30 тыс. населенных пунктов, которые не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью. Когда светит солнце, проехать можно, а в дождь – только на тракторе...

Значит, кроме содержания старых трасс нужно строить новые, а это обойдется в умопомрачительную сумму. Какую именно? Два года назад правительство сделало широкий жест и приняло целевую программу развития дорожной сети до 2015 г. стоимостью... 10,4 трлн. рублей. Правда, в конце прошлого года бюджет этой ФЦП «обкорнали» в 2,5 раза, для чего пришлось пожертвовать ремонтом и развитием дорог в Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас ходят упорные слухи, что стараниями Минфина дорожный бюджет на ближайшие шесть лет усохнет до 1,5-2 трлн. руб., хотя этого не хватит даже на латание дыр.

Вот почему Минтрансу пришлось срочно возродить забытую было идею создания дорожной госкорпорации – «Автодора». Говоря напрямую, он нужен только для одной цели – выпотрошить автомобилистов, чтобы снять громадную дорожную нагрузку с бюджета. По расчетам Минтранса, благодаря введению платы за проезд на федеральных трассах за 30 лет «Автодор» соберет 12,6 трлн. рублей. Из них 9,6 трлн. руб. выложат водители легковушек, 1,6 трлн. руб. «снимут» с грузовиков.

Теперь попробуем разобраться, в каком именно направлении ведет путь, вымощенный этими намерениями. Самое главное – насколько справедливо, что «Автодор» получил право брать деньги за проезд не по новым, построенным за его счет, а по уже существующим дорогам? Тем более что подавляющая часть российских федеральных трасс построена в период 1945-1955 годов... Впрочем, когда начинаешь «копать» тему платных дорог, возникают и гораздо менее очевидные вопросы.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Во-первых, не лгут ли нам чиновники правительства и Минтранса, утверждая, что сбор платы за проезд – это нормальная мировая практика? Очень похоже на то. Судите сами: общая протяженность мировых автомобильных трасс – 23 млн. км, но платных путей только 140 тыс. км – это менее 0,5%. Достаточно сказать, что в США на 6 млн. км дорожной сети приходится всего 50 тыс. км платных дорог.

Чиновники часто кивают на Европу, но забывают сказать, что в Германии, Британии, Голландии и Cкандинавских странах платных дорог нет вообще. А в Швейцарии «платность» дорог выглядит так: при въезде в страну автомобилист покупает наклейку на лобовое стекло за пять евро. После чего считается, что он оплатил проезд за все время своего пребывания.

Во-вторых, знают ли в Минтрансе о золотом правиле дорожного бизнеса? Оно гласит: брать деньги за проезд можно, только если платная дорога будет одним из трех-четырех вариантов путей, ведущих из точки А в точку Б.

Иными словами, нельзя, чтобы платная трасса была единственным вариантом пути или чтобы альтернативный маршрут был значительно длиннее. У нас совсем не так, потому что, согласно ст. 37 закона «Об автомобильных дорогах», бесплатный вариант маршрута может быть... втрое длиннее платного.

«Любой серьезный эксперт скажет, что российские проекты платных дорог – это комедия. В Европе такие дороги нужны, но именно потому, что дорожная сеть там чрезвычайно развита. Платная дорога – это аналог авиации бизнес-класса, она имеет смысл, только если создана сеть авиации эконом-класса. Понятно, за что ты платишь: за скорость и комфорт», – объясняет научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

В-третьих, такими ли уж благими намерениями руководствовалисьавторы идеи введения платных дорог? Публике объясняют, что это позволит привлечь частных инвесторов и построить за их счет десятки тысяч километров современных трасс. Но дело в том, что 8 из 10 проектов платных дорог в мире оказываются убыточными.

Зачем тогда они нужны бизнесу? Потому что у него есть и другой, скрытый, интерес. В таких странах, как Тайланд, Малайзия и Турция, частные платные дороги строят очень активно. Но там законодательно запрещено интересоваться, откуда инвестор взял деньги. Потому что в этих странах платные трассы сознательно превращены государством в механизм отмывания денег. Через 15-20 лет сомнительные средства превращаются в легальный доход от дорожных сборов. По сути, это механизм амнистии бизнеса.

Как бы чего-то похожего не вышло у нас... В этом плане особенно настораживает одно из неосторожных заявлений вице-премьера Сергея Иванова. Он ухитрился сказать, что информацию, связанную со строительством платных дорог, нужно приравнять к государственной тайне. Может быть, для этого чиновникам так срочно и понадобились платные трассы?»

(прочитано 1134 раза)

http://risk-inform.ru/article_1417.html
0

Остальные материалы номера 1:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank