Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
   Главная
Свежий
номер
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения

Сообщение для всех: "Если у вас имеются проблемы с работой сайта risk-inform.ru, попробуйте воспользоваться сайтами http://risk-inform.com, http://riskinform.livejournal.com или http://vk.com/risk_inform"

pix
Навигация
Случайное фото
Застывшие во времени. Кызыл-2012. Раздел: Родной край
Комментариев: 3
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 67
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.com
Anonymous Гостей: 24
User Пользователей: 0
вКонтакте
Твиттер



   
 
Версия для печати A- | A | A+ 12pt

№15, 22 апреля 2009 года.


    По материалам Счетной палаты

ПОСЧИТАЛИ СИРОТСКИЕ ДЕНЬГИ

Счетная Палата республики проверила бюджетные средства, выделенные г. Кызылу на финансирование расходов по опеке и попечительству. Проверив 709 личных дел опекунов, проживающих в городе Кызыле, аудиторы выявили недоплату, сумма которой составила 1,3 миллиона рублей, и в то же время переплату в сумме 564,4 тысячи рублей.

Итоги проверки были представлены 15 апреля на заседании Комитета по науке, образованию и культуре Законодательной палаты Великого Хурала. Инспектор-эксперт Счетной палаты РТ Олчеймаа Намажап в качестве одной из главных причин нарушений назвала отсутствие в республике механизма движения бюджетных средств, направляемых на опеку и попечительство. Выявленные по г. Кызылу нарушения оказались безадресными, так как в Министерстве образования республики до сих пор не создано специальное структурное подразделение.

Министр образования Петр Морозов объяснил сложившееся положение. С вступлением в силу нового федерального закона по опеке и попечительству существовавшая система в этой сфере претерпела изменения. Если ранее эти полномочия осуществляли органы местного самоуправления, то с 1 сентября 2008 года организация деятельности по опеке и попечительству была передана органам государственной власти субъектов. Как отметил Петр Морозов, так как республиканский закон об опеке и попечительству был принят в марте 2008 года, бюджетный год был в разгаре, и для того, чтобы предусмотреть в республиканском бюджете средства на создание структурных подразделений по опеке и попечительству понадобилось более полугода.

В рамках организационных мероприятий Министерством образования республики, которое и было наделено полномочиями по опеке и попечительству, с каждым из 17 муниципальных районов было достигнуто соглашение о сохранении в районных администрациях специалистов по опеке и были подписаны договоры о содействии местных органов этой работе. В результате, существовавшая ранее структура опеки в республике, отметил Петр Морозов, в целом была сохранена.

Единственным исключением стала мэрия города Кызыла, которая отказалась подписывать договор с Министерством образования и оставлять в своей структуре соответствующих специалистов. Именно по этой причине в столице возник системный сбой по выплате пособий по опеке. В результате сложившейся обстановки эта работа велась силами специалистов Минобразования фактически на добровольной основе, без закрепления соответствующих должностных обязанностей.

Петр Морозов заверил, что уже в ближайшие дни Глава республики должен подписать новую структуру Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, в которой предусмотрено подразделение по опеке (попечительству), усыновлению и семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая территориальные представительства в органах местного самоуправления.

«В каждом муниципальном районе будет работать один государственный служащий и до 10 специалистов, работающих по ЕТС. В г. Кызыле штат отдела будет состоять из 11 работников. Все эти штатные единицы выделены за счет оптимизации и не выходят за рамки предельной численности государственных служащих в республике», – отметил Петр Морозов.

Однако, новые полномочия по опеке министр образования принимает без особого энтузиазма, понимая, насколько сложна эта работа. И, безусловно, она требует полной отдачи, что очень сложно добиться в министерстве, отвечающем за такие крупные сферы, как образование, наука и молодежная политика. Петр Морозов отметил, что есть смысл разработать и принять республиканский закон о делегировании полномочий по опеке органам местного самоуправления.

«Никто лучше специалистов на местах не знает ситуацию с детьми-сиротами и опекунами», – отметил Петр Морозов – «Я считаю более правильным делегировать эти полномочия местным администрациям. Система опеки в республике существовала, нормально функционировала, мы ее в целом сохранили, специалисты на местах есть. Во многих соседних регионах, например, в Хакасии и Горном Алтае, полномочия по опеке и усыновлению делегированы местным органам».

С этой точкой зрения не согласились представители прокуратуры республики. В частности, старший помощник прокурора РТ по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Светлана Чернова считает, что деятельность органа государственной власти по работе с детьми-сиротами более подконтрольна, нежели работа выборных лиц местного самоуправления. Тем более что при передаче полномочий еще одна смена механизма движения бюджетных средств до детей-сирот и опекунов может привести к очередному сбою выплат.

Заместитель председателя Комитета по науке, образованию и культуре Зинаида Дехтяр отметила, что отсутствие на данный момент в мэрии Кызыла структурных единиц по опеке грозит тем, что столица может потерять наработанный опыт в этой сфере, и очень важно быстрее запустить механизм работы с детьми-сиротами:

«Над проблемой опекунства и усыновления в городе Кызыле мы работали долго и тщательно, годами специалисты нарабатывали опыт. Городской отдел народного образования, директоры школ, педагоги прекрасно знали ситуацию по каждому ребенку. Сегодня специалисты отдела по опеке вынуждены были уйти со своей работы. Нам нельзя их терять. Необходимо как можно быстрее создавать соответствующие структуры и восстанавливать эту работу. Если мы придем к выводу, что полномочия по опеке надо делегировать местным органам, то закон необходимо принимать как можно быстрее».

Председатель Комитета по науке, образованию и культуре Зоя Доржу, поблагодарив эксперта Счетной палаты за объективный анализ проблемы, предложила вернуться к этой теме через два месяца для того, чтобы проконтролировать исполнение Министерством образования замечаний Счетной палаты РТ.

Наш корр.

(прочитано 1872 раза)

http://risk-inform.ru/article_1042.html
0

Остальные материалы номера 15:
 
   
   
 
 Google рекомендует взглянуть... 
 
   

Советович, верни долг Мамедову!

up Газета Внеклассно О нас Пользователи up
   • Свежий номер
 • Архив газеты
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
 • Тематический архив
 • Карикатуры
 • Юмор
 • Новости
 • Опросы
 • Календарь обещаний
 • Доска объявлений
 • Форум
 • Обратная связь
 • Статистика
 • Помощь
 • Регистрация/Вход
 • Добавить новость
 • Добавить фото
 
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru
Для писем Лента новостей RSS Мобильная версия сайта Зеркало сайта
Страница газеты РИСК в Живом Журнале Страница газеты РИСК в Твиттере Страница газеты РИСК вКонтакте Страница газеты РИСК в YouTube
Борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank