Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_845.html
№39 за 24 декабря 2008 года

Обратная связь

КРИЗИС ДОВЕРИЯ

В нашей республике давным-давно наступил кризис доверия. И то, что в трудную минуту не на кого рассчитывать (тем более, на власть), – это чистая правда. А вопиющие безобразия происходят не только в кадровой политике системы здравоохранения, а во всей системе здравоохранения. И не только...

Расскажу о случае, с которым мне довелось столкнуться. У моего 6-летнего сына началась острая зубная боль в 6 часов вечера. Давала обезболивающие, но помогало только на несколько минут. Тогда решила срочно ехать с ним и еще годовалым ребенком в детскую стоматологическую поликлинику. Тщетно. Двери были закрыты. В окнах ни единого света.

Потом поехала в центральную стоматологию, которая находится у бани, в надежде, что там точно окажется дежурный врач. Ан, нет!!! Ошиблась. Двери тоже оказались закрыты, и на помощь никто не пришел. У ребенка боль разрасталась, и он плакал. А у меня самой ком в горле стоял, и сердце кровью обливалось от своей беспомощности.

Дальше поехала с детьми в ресбольницу, опять же в надежде на помощь. Из приемной меня направили в челюстное отделение. Я обрадовалась тому, что наконец-то помогут моему сыну. Уговаривала сына не плакать и еще чуть-чуть потерпеть. И когда мы туда пришли, мне заявили, что надо оплатить квитанцию где-то там внизу, и тогда они примут. Сумма составляла 200 или 300 рублей. Не помню уже. У меня на тот момент не оказалось необходимой суммы, о чем я сообщила врачу, но в ответ услышала холодное: «Тогда ничем помочь не можем!» – и врач ушла. Я была ошарашена и стояла некоторое время в каком-то оцепенении, а потом, когда пришла в себя, пыталась вновь поговорить с врачом и просить о помощи сделать что-нибудь ребенку, ведь у него острая боль. Все было бесполезно!!! К тому времени плакал не только мой сын, у которого болел зуб, плакал и грудной ребенок, который очень хотел спать. Я тоже не выдержала, и слезы градом посыпались из глаз. В полном отчаянии я вместе со своими детишками вышла из больницы. Маршрутки еще ходили (в 11 вечера), мы сели и поехали домой.

Всю ночь мы, естественно, не спали. Проплакав всю ночь от боли, мой сын уснул только под утро, устав от боли и слез. Утром дедушка достал для нас талончик к детскому стоматологу. В талончике было указано время 11:00. Когда ребенок проснулся, зубная боль все еще давала о себе знать. И мы приехали в стоматологию раньше, чем было указано время в талончике. В 10 часов. Несмотря на то, что мы сказали, что у нас острая боль, никакой реакции врачей не было! И мы ждали в очереди, когда примут других детей по талончику! И это при острой зубной боли!!!

Самое «смешное» произошло позже. Когда оставалось 20 минут до нашего приема, я заметила, что детей на прием уже нет. Я попросила врача принять моего сына, напомнив, что у него острая боль. На что услышала ответ, что она занята. «Как же заняты?» – говорю. «У вас ведь нет пациента!» Врач посмотрела на меня удивленно и высказала: «Вы не видите, я пишу. У вас назначено на 11 часов, вот и ждите!»

Я не стала с ней спорить, опасаясь, как бы она не сделала больно моему сыну. Проглотив очередной ком в горле, я стала сидеть и ждать оставшиеся 15-20 минут. И единственное слово, которое мелькало у меня в голове было «ДУРДОМ»...

В наше время врачи – это не те врачи, которые были раньше. Большинство врачей нашего времени забыли, что такое Сочувствие и Сострадание. Возможно, черствыми, равнодушными к чужой боли их (врачей) делают собственные проблемы? Например, постоянная нехватка денег, боязнь потерять работу, несмотря на то, что ты специалист, трудные условия труда и т.д. И в этом виноваты, конечно, власти, которые имеют самое непосредственное отношение к проблемам врачей.

И пока в нашей республике власть будет находиться у людей, которые забыли, что такое Честность, Порядочность, Совесть, Сочувствие и думают лишь о своей выгоде и выгоде своих родственников, мало что изменится к лучшему в жизни простого человека.

urana