Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_7537.html
№36 за 11 сентября 2018 года

ПолитЛикБез


Незаконное насилие – ординарный инструмент российской власти

Незаконное насилие – ординарный инструмент российской власти

В минувшую среду прокуратура Великобритании заявила о наличии у нее достаточной доказательной базы для того, чтобы обвинить в покушении на убийство семьи Скрипалей двух граждан России, которые, по мнению следствия, прибыли в страну под псевдонимами. Псевдонимы были названы. Речь идет о штатных, как полагает английская сторона, сотрудниках Главного управления Генштаба (бывшего ГРУ), 2-го марта 2018 года пересекшими границу Великобритании в столичном аэропорту «Гэтвик» под именами Александра Петрова и Руслана Боширова. При этом представители английских спецслужб заявили, что уже знают истинные имена ликвидаторов, но пока не считают нужным их обнародовать. Представленные доказательства причастности этих господ к покушению на убийство Сергея и Юлии Скрипаль ни у одного здравомыслящего человека не оставляют сомнений в их убедительности и весомости.

США, Германия, Франция и Канада согласились с выводами о причастности России к отравлению Скрипалей

США, Германия, Франция и Канада в совместном заявлении приветствуют прогресс властей Великобритании в расследовании отравления экс-разведчика Сергея Скрипаля и его дочери Юлии и согласны с выводом об «одобрении» их отравления российскими властями.

Они также согласились с тем, что подозреваемые по делу, Андрей Петров и Руслан Боширов, являются сотрудниками Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба России.

«Мы, лидеры Франции, Германии, США, Канады и Великобритании выражаем негодование по поводу использования нервно-паралитического вещества, известного как Новичок, в Солсбери 4 марта», – говорится в заявлении Дональда Трампа, Эммануэля Макрона, Ангелы Меркель, Джастина Трюдо и Терезы Мэй.

«Мы требуем от России передачи Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) полной информации о производстве «Новичка».

Мы полностью доверяем заявлениям британских следователей, согласно которым двое подозреваемых являются офицерами ГРУ, а эта операция была почти наверняка одобрена высокопоставленными чиновниками.

Мы уже предприняли совместные действия, чтобы пресечь деятельность ГРУ благодаря крупнейшей в истории высылке сотрудников разведки под прикрытием.

Вчерашнее объявление еще больше усиливает наши намерения совместно бороться против враждебных действий зарубежной разведки на наших территориях, поддерживать запрет химического оружия, защищать наших граждан и страны от злонамеренной деятельности иностранных государств».

Данные с камер видеонаблюдения вполне подробно зафиксировали их передвижения в течение всего краткосрочного пребывания в Англии – прилетели 2 марта, на следующий день съездили на разведку в Солсбери (где 4 марта и были отравлены Скрипали), 4 марта исполнили заказ на убийство и первым же рейсом, на который были заранее куплены билеты, вернулись в Москву. В номере лондонского отеля, где останавливалась эта совсем не сладкая парочка, найдены следы нервно-паралитического вещества «Новичок», который перевозился в контейнере, замаскированном под флакон с, якобы, духами. Словом, преступники изобличены, названы, доказательства их вины неоспоримы, и, посмею предположить, что с такой оценкой согласился бы любой суд в мире, кроме, разумеется, Басманного или, скажем, Мещанского... Излишне говорить, что Россия подозреваемых британскому правосудию не выдаст. Отчетливо осознавая данное обстоятельство, английская сторона даже не стала посылать запрос на экстрадицию предполагаемых преступников. Выступая в парламенте, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что, учитывая сложившуюся ситуацию, будет добиваться ужесточения санкций против России...

Разумеется, прямые и жесткие обвинения Великобритании в России без ответа не остались. В русском языке есть довольно точное определение реакции различных официальных лиц нашей страны на разоблачения английских следственных органов и руководства этой страны. Иначе, как жалким лепетом, эту реакцию не охарактеризуешь. Приводить «аргументы» официального представителя МИД Марии Захаровой или помощника президента Юрия Ушакова не имеет никакого смысла – там нечего обсуждать. Никаких других чувств, кроме досады и стыда за Россию, эти ничтожные попытки оправдаться вызвать не могут.

Сегодня в очередной раз с ужасом приходится констатировать, что убийство стало обычным (если не сказать обыденным) инструментом в руках политического руководства Российской Федерации – список жертв неумолимо растет. То есть в перечне средств влияния на окружающий мир и реагирования на разнообразные угрозы, хоть внутри страны, хоть за ее пределами физическая ликвидация занимает отведенное ей важное место... Другими словами, кто-то решает, что Навального пока достаточно месяцами не выпускать из спецприемника, а вот Немцова уже, пожалуй, пора застрелить.

Бессмысленно искать рациональный смысл, гадать, зачем им вдруг понадобилось ликвидировать Сергея Скрипаля, полковника ГРУ, который уже двадцать лет в отставке, был помилован Дмитрием Медведевым, обменен на русских шпионов и давно легально и открыто живет в Великобритании. Возможно, там просто существует определенный график, согласно которому они устраивают эти демонстрации своей готовности «не останавливаться ни перед чем», возможности «дотянуться, до кого угодно».

И если вам кажется, что, например, пытки в колониях или отделах полиции и политические убийства это – не связанные вещи, то вы глубоко заблуждаетесь. Нынешняя российская власть твердо уверена, что у нее есть мандат на любое незаконное насилие, и она его реализует ничтоже сумняшеся, когда только считает необходимым. Но аннулировать данный мандат снаружи не получится, какие бы жесткие меры мировое сообщество ни предпринимало против террористического государства. Прекратить бесчинства этой власти смогут только граждане самой России. В тот момент, когда сочтут это для себя жизненно необходимым...

Александр Рыклин
«Ежедневный журнал»