Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_7425.html
№27 за 10 июля 2018 года

Нам пишут

Правоохранительная система в личных целях

Уважаемая редакция газеты «Риск»! Уважаемые руководители нашей страны!

От своего бессилия против системы и коррупции в органах Следственного Комитета РФ по Республике Тыва решила обратиться к вам. Я – мать. И буду всеми силами бороться за закон и справедливость, которые у нас в Туве нарушаются повсеместно самими сотрудниками правоохранительных органов. Прошу помочь мне распутать этот клубок коррупции, который опутал уголовное дело, возбужденное против моего сына (у/д №11702930005030927) и провести служебную проверку, запросить материалы уголовного дела, а также провести независимое журналистское расследование. Я хочу донести до всех вас, что у нас республика маленькая, и все друг друга знают в лицо. А потому не составит большого труда хотя бы в рамках журналистского расследования установить виновных и невиновных, потому что свидетелей, показания которых не берут во внимание следователи, очень много.

22 июля 2018 года будет ровно год с того дня, когда произошли события, повлекшие за собой череду беззакония, чинимую сотрудниками республиканского СКР. В прошлом году, когда 22 июля наша семья была в ресторане «Сочи» на свадьбе родственников в числе трехсот приглашенных, в самый разгар праздничного торжества в зал ворвались сотрудники спецназа в масках, вооруженные автоматами. А среди них была полная женщина средних лет в гражданском платье. Она уверенно указывала пальцем на людей, к которым спецназовцы подбегали, хватали их, заламывали им руки назад, застегивали их в наручники и, выведя из ресторана, заталкивали в полицейские машины. Среди тех, кого увезли спецназовцы, был и мой сын, которого сейчас обвиняют в преступлении, которого он не совершал.

Женщину многие сразу узнали и назвали ее должность и фамилию – Саая К.А., подполковник, начальник большого отдела в Следственном Комитете. В тот момент никто ничего не понимал, но позже выяснилось, что подполковник Саая К.А. примчалась в ресторан «Сочи» с другой свадьбы, которая проходила в ресторане «Аристократ». Выяснилось, что два свадебных кортежа с молодоженами по времени случайно встретились в местечке «Кундустуг – Бобры», где традиционно делают памятные свадебные фотографии. В свадебном кортеже, который приехал из ресторана «Аристократ», был сотрудник МВД Саая Б.Б., близкий родственник подполковнику Саая К.А. В местечке «Кундустуг – Бобры» между гостями двух свадеб началась драка, но она быстро закончилась, и кортежи разъехались по ресторанам. Однако при этом Саая Б.Б. попал в больницу.

Мой сын пытался утихомирить дерущихся, ему это даже удалось. Но теперь он оказался в роли обвиняемого. Сначала потерпевший майор полиции Саая Б.Б. указал на того, с кем он действительно дрался, от которого он получил телесные повреждения. Но через некоторое время он вдруг кардинально изменил показания и назвал имя моего сына. Мне стало известно, что подполковник Саая К.А. лично заинтересована в ходе расследования. Похоже, она оказывает давление на следователя Монгуш А.А., которая ведет дело односторонне: не вызывает свидетелей, которые видели, с кем на самом деле устроил драку майор полиции Саая Б.Б. в алкогольном опьянении. Как могла подполковник Саая К.А. так моментально, буквально через час после драки, оказаться вместе со спецназом на другом конце города, сорваться со свадьбы из ресторана «Аристократ»? Это указывает на ее очевидную заинтересованность.

Долгое время мой сын проходил в этом деле в качестве свидетеля. Дело возбудили только 7 августа 2017 года, а спустя 9 месяцев, то есть 23 апреля 2018 года, его вдруг привлекли уже в качестве обвиняемого. Мое недоверие к следствию объясняется тем, что Саая К.А., состоящая в должности руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Республике Тыва, является сестрой потерпевшего майора полиции Саая Б.Б., что он и подтвердил в ходе очной ставки.

Уважаемая редакция газеты «Риск», прошу вас провести свое независимое расследование, потому что я знаю: будет поздно, если дело дойдет до суда. Я готова дать все материалы по этому делу, назвать все фамилии свидетелей, потому что я сама, как мать, лично провела свое расследование и знаю, кто кому родственник, кто получал деньги, за какую сумму продался потерпевший, в каких отношениях находится подполковник Саая К.А. со своими подчиненными. С этими данными я много раз пыталась попасть на прием к руководителю СК генералу Потапову, но меня к нему не допустили. Тогда я добилась приема к исполняющему обязанности руководителя СУ СК РФ по РТ Кюрю Г.С., который вместо того, чтобы выслушать меня, как положено, проверить мои доводы и подозрения, начал высказывать в мой адрес угрозы. Подобные высказывания я воспринимаю как оказание психологического воздействия на меня и моего сына, в связи с чем я обратилась к руководителю Следственного Комитета России генералу Бастрыкину А.И. и записалась к нему на прием.

Прошу вас помочь мне, уважаемая редакция, пока еще не поздно.

С уважением и надеждой, Сат С.К.