Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_6093.html
№30 за 26 июля 2016 года

Пресс-служба прокуратуры сообщает

Уровень социальных гарантий снижать нельзя

Прокурор просил признать п.8 ст.18 Закона Республики Тыва «Об образовании в Республике Тыва» противоречащим федеральному законодательству.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не свидетельствует о праве субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, а также предусматривать какие-либо ограничения, в том числе нормативов потребления коммунальных услуг.

Данное обстоятельство также свидетельствует, что установленный в республиканском законе размер компенсации не в полной мере возмещает расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Верховный суд Республики Тыва обоснованно признал п.8 ст.18 Закона Республики Тыва «Об образовании в Республике Тыва», в части слов «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предоставляется один раз в год в размере 2520 рублей, в Монгун-Тайгинском районе – 3708 рублей, в Тоджинском и Тере-Хольском районах – 3060 рублей», противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Диана Чадамба, старший помощник прокурора Республики Тыва.

Директорам школ внесены представления

Прокуратурой Сут-Хольского района Республики Тыва проверено соблюдение законодательства об образовании и о социальной защите детей-инвалидов по зрению, в части обеспечения условий для беспрепятственного их доступа к информации.

Национальным стандартом Российской Федерации «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» предусмотрена возможность доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

Проверкой установлено, что Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского района имеет официальный сайт в сети Интернет «http//:www.aldan-maadyr.edu17ru». В ходе изучения сайта школы установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в Алдан-Маадырской средней школе не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса сайта (версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТом.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке официальных сайтов Ак-Дашской, Бора-Тайгинской, Кара-Чыраанской, Кызыл-Тайгинской, Хор-Тайгинской и Суг-Аксынской средних школ. На сайтах этих школ отсутствуют версии для слабовидящих.

По данным фактам прокуратурой района в адрес директоров образовательных организаций внесено 7 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.

Буян-Бады Нурзат, прокурор Сут-Хольского района.

Требования прокурора исполнены добровольно

Прокуратурой Тоджинского района Республики Тыва выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допускаемые муниципальными бюджетными образовательными учреждениями.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное направление мер по ее предупреждению.

Федеральным законом установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Эти меры могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Проверкой установлено, что во всех образовательных учреждениях района, в нарушение названной нормы закона, должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначены, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организаций, не разработаны и в практику не внедрены, кодекс этики и служебного поведения работников организаций не принят, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов не установлен.

В целях понуждения руководителей учреждений к устранению указанных нарушений закона прокуратурой в суд направлено 15 исковых заявлений. Производство по ним прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

Наталья Грек, прокурор Тоджинского района.