Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_5769.html
№8 за 23 февраля 2016 года

Пишут в интернете

Кому доверили министерство образования?

За последние пять лет сменилось четыре министра образования и около пятнадцати замов. ...Каждая метла мела по-своему и в разные стороны. А последняя Санчаа Т. О. к тому же не знает, в какую сторону ей мести. А не знает, потому что не знает, что такое образование и зачем оно вообще нужно.

Её на съезде вон как представили, и что лучший директор и что лицей у неё просто образец. Но кто этот лицей создавал? Не Санчаа. Все думают, что она. На самом деле те, кто его создал, просто предложили её в качестве руководителя тогдашнего класса одарённых детей при КГПИ, а потом уже класс перерос в отдельную школу-лицей. Потом добивались здания и пр. А потом она удалила всех, кто был причастен к этому. Но в ТГУ до сих пор многие помнят. Ректор КГПИ и два других, кому принадлежит идея, умерли, одна уехала куда-то заграницу, один работал с ней, но потом она его уволила, когда стал не нужен. В общем, прикарманила государственное и радуется.

А здание и всё содержимое кто добывал? Министерство образования, Правительство. И обо всём этом в ТГУ помнят. Многие из нас в разное время работали у неё совместителями, а кому не хочется поработать с отобранными детьми?

И каждый раз, когда Санчаа представляла лицей кому-то, говорила, что это её детище, её создание, коллектив собран ею, и приобретено всё на деньги её и родителей. А министерские деньги тогда куда уходили?

Если быть честным, этот лицей создан ректором КГПИ Бузур-оолом и Шериг-оолом Ооржаком, который по просьбе министра Морозова и деньги давал, и технику покупал, и здание расширял. Ресурсный центр был тоже министерством и правительством создан, а не ею. Но всё это она прибрала к своим рукам и пристроила всех своих родственников, теперь это семейное образовательное учреждение, финансируемое правительством. И это вся республика знает, причём давно.

И вот, сев в вожделенное министерское кресло, она начала сразу с институтов, она же гордится тем, что кандидат наук. Как она эту кандидатскую получала, все знают. Аспирантуры у неё нет. Да и программы «Антиплагиат» тогда не было. Чистая методика, но, как говорят на физмате, не факт, что всё действует.

В общем, все институты она подвергла проверке, и проверяли совершенно некомпетентные люди из министерства, а институты эти, между прочим, существовали ещё до её прихода и работали во благо республики. Начала она с института оценки качества. Собрала работников и сказала, что они её не устраивают, чтобы все уходили, писали заявление об уходе. Такие же планы у неё по поводу других институтов. Она открыто заявила, что в Институте развития национальной школы нужно «избавиться от бабушек» – это цитата. Что в этом институте будут работать только авторы учебников. А о том, что как раз эти «бабушки» и являются авторами учебников, видимо, ей не известно.

Такие же «бабульки и дедульки» есть и в ТИГИ, как она высказалась. А эти «бабульки», между прочим, доктора наук, авторы книг по истории нашей Тувы, по ним учат и учатся, многие из них создавали историю системы не только образования. Причём, эти её «преобразования», которые, по её мнению, необходимы в образовании и науке, направлены на разрушение всей системы образования.

Затребовало министерство наши планы и отчёты, а потом сказали, что все институты работают как попало, кто в лес, кто по дрова. А то, что мы все разные, она даже и не подумала, потому что об этом она просто не знает. А слова её, что учёные сидят и спят на собраниях, для нас просто оскорбительны. Она вообще может говорить плохо о человеке, когда он сидит рядом – настолько она не уважает людей.

Мы слышим, что несладко приходится и работникам министерства. Оказалось, всему школьному отделу предложила уволиться, как и нам. Но кто будет увольняться по собственному желанию? У всех семьи, дети, престарелые родители, кредиты. Кто-то ушёл, написав заявление по её требованию, а кто-то пожаловался начальникам повыше. И после этого ускорила процесс разрушения, потому что, говорят, была очень злая после приезда из Москвы. Собрала всех работников и опять сказала прямым текстом: увольняйтесь, иначе приведу КШВ, и он уже будет вас увольнять.

А разозлилась она, говорят, что кто-то посмел ей возразить и остаться. Мы согласны, что в министерстве есть люди, которые не имеют к образованию никакого отношения, не умеют работать, но не все же поголовно, как она говорит. И всё это делается от имени КШВ. Она, не стесняясь, так и говорит, везде и всюду. А как же будет существовать образование без институтов, которые создавались с таким трудом и так долго, которыми наработано столько полезного для образования республики? Разрушать недолго, строить ещё дольше, а восстанавливать сложнее всего.

Назначая её на такой ответственный пост, о чём думали там, в правительстве? Неужели не помнят то, что она в председателях гороно и месяца не продержалась, не справилась. Дмитрий Калчанович не даст соврать. А то, что руководящего опыта у неё только директор маленького лицея, где учатся отобранные дети и дети высокопоставленных начальников, никто и не подумал. Ну, какое у неё может быть региональное видение? В её лицее детей меньше двухсот, среди которых нет правонарушителей или детей из малообеспеченных, неблагополучных семей. А попробовала бы она поруководить обычной школой, где две с половиной тысячи детей разного возраста. У неё долгое время только старшеклассники были, а начальные классы, кажется, один раз и были.

Какова система национального образования, что такое национальная школа, она и не знает. Это мы увидели почти сразу. Она даже и по-тувински не говорит. Ну а как она ведёт себя с людьми, было видно ещё на съезде учителей. Мы ведь тоже работаем в школах, не только в институтах, наши работы основываются на практике, поэтому мы себя называем и учителями тоже. Так вот как вела она себя на съезде, мы все видели и слышали.

А глава разве не видел? Разве он не понимал, кого он назначил и кого привёл в образование? Мы видели, что ей нет дела до простых учителей, до жизни сельских педагогов и ребятишек. Высокомерная, дорвавшаяся до власти, невежа, малограмотная, говорящая красивые слова, которая считает, что есть только её мнение и неправильное. Ну неужели на те же грабли правительство наступает? Ну были же уже такие министры образования и что получилось? И к чему идём? К чему придём?

Есть хорошая поговорка: не зная броду, не суйся в воду. Она пришла, не зная ничего об образовании. Вряд ли лицей на ней держался. Судя по отзывам родителей, лицей держался на завучах и учителях. Но ведь и лицей она довела до такого состояния, что он стал только большим кошельком для поборов. А выпускники лицея ненавидят это заведение.

Массовые увольнения в институтах, министерстве и подведомственных учреждениях, нелогичные, неумные перестановки вызовут только оппозицию главе и всему правительству, вызовет недовольства в среде родителей. Это мы говорим, как те, кто проводит многочисленные соцопросы для правительства и для министерства, чтобы показать «высокий» рейтинг правящих кругов.

Подумайте и исправьте положение, Шолбан Валерьевич, пока не поздно. Здание уже начало рушиться... Валерий Балай-оолович, если изменений не будет, мы к вам присоединимся, а за нами пойдёт армия учителей и родителей.