Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_5079.html
№7 за 10 марта 2015 года

Якутская история

Якутская история

Якут Миронов – внук прославленного снайпера, посмертно удостоенного звезды Героя Советского Союза, – служил сначала милиционером в Чечне, потом в силу чрезмерной жестокости уволился из органов, трудоустроиться в родном Якутске не мог или не хотел, а в январе сего года угнал машину у фонда «Социальные водители», который занимается бесплатной транспортировкой инвалидов. Потерпевшая Марина Соломонова написала заявление, Миронова опознали, да он особенно и не прятался. Будучи вызван на допрос, он сначала к следователю не являлся, а потом сообщил ему, что выехал в Донбасс.

Вскоре в сети появилось видео, на котором некий якутский ополченец избивает московского ополченца и грозит сломать ему его длинный нос: москвич пытался дезертировать. Якутяне опознали на этом видео своего знаменитого земляка, внука другого знаменитого земляка. То есть он не является к следователю по уважительной причине, потому что борется с дезертирством в ДНР и ЛНР. Информацию о якуте Миронове и его якутских подвигах обнародовало агентство «Якутия.Инфо» и широко растиражировала все та же сеть. Не исключаю, что в ближайшее время эта информация будет опровергнута, и якутский боец ДНР окажется шахтером или трактористом, никогда не бывавшим в Якутии. И мы, конечно, поверим, потому что не может быть угонщиком внук прославленного снайпера и отважный боец с дезертирством. Это, наверное, кто-то другой угнал машину, обслуживавшую инвалидов. Машина, кстати, нашлась, она цела, хотя и поцарапана. Так что нечего и скандал раздувать.

Но пока эта история никем не опровергнута, она выглядит несколько более, что ли, достоверной, чем старая новость о славянском мальчике, распятом на доске объявлений. Положа руку на сердце, мы давно уже догадывались, что среди пассионариев, воюющих в Донбассе, есть, мягко говоря, некоторый процент людей, убегающих от правосудия. Потому-то их позывные так напоминают кликухи, распространенные в определенной среде, и манеры, и лексика у них самые что ни на есть пассионарные. А чего вы хотите? Пассионарии, учит нас Лев Гумилев, паиньками не бывают. Пока нет войны, они разбивают окружающим носы и крадут по мелочи, потому что не находят достойной задачи. Зато теперь, когда с Донбасса выдачи нет, они реализуются по полной программе.

Якутская история

Давно, еще во время собственной отсидки, Эдуард Лимонов выдвинул идею о том, что не надо сажать преступников, если они не рецидивисты, а правильней будет отправлять их в горячие точки. Россия имеет подобный исторический опыт, ибо Сибирь для нее завоевывал отнюдь не безгрешный атаман Ермак при помощи рецидивиста Кольцо, выведенного в «Князе Серебряном» А.К.Толстого под видом разбойника Ванюхи Перстня. Да и разве в традиционной русской морали преступник не почтеннее интеллигента? Интеллигент все что-то думает, что-то замышляет, а преступник – простой, свой, родной. Блатной для надзирателя тоже классово свой, а политический – вдвойне гнида. Блатной не блещет интеллектом, зато любит старушку-мать и старушку-Родину. И мораль блатных и патриотов в Отечестве традиционно неотличима, поскольку патриотизм служит лучшим прикрытием для преступника, а преступность – надежнейшим оружием для патриота. Когда весь российский криминал окончательно устремится в Донбасс, где он может чувствовать себя в полной безопасности ввиду пребывания этого региона меж всеми существующими юрисдикциями, – Отечество вздохнет свободно. Остается пожалеть лишь Украину, вынужденную противостоять не только вежливым российским отпускникам, но и пассионарным российским преступникам с милицейским прошлым; но это будет достойным уроком для страны, столь опрометчиво скинувшей воровскую власть. Делать этого было не нужно. Короче, как учил нас У.Х.Оден в переводе Льва Лосева, – «Что ожидается от людоеда, то и делает людоед».

Не в нашем ли Отечестве существовал культ блатняка, шедшего в штрафники? Не мы ли с особым упоением распевали «Вы лучше лес рубите на гробы – в прорыв идут штрафные батальоны»? Не мы ли сделали культовым довольно посредственный сериал «Штрафбат», не мы ли восхищались мудростью Сталина, давшего лагерникам возможность искупить вину кровью, вне зависимости от того, была вина или не было? Преступник – идеальный солдат, отступать ему некуда. Против Украины сегодня брошены в бой самые циничные лгуны, самые бессовестные пропагандисты, самые отъявленные мерзавцы всех призваний и профессий – и многих это умиляет, поскольку пассионарность в их глазах именно так и выглядит. Она еще для Гумилева была синонимом расчеловеченности, только у него хватало ума не писать этого слишком прямо.

Якутская история

Армия всякого общества – его авангард, лучшая и самая показательная часть, своего рода элита. Авангард сегодняшнего русского общества – якут А.Миронов, типичный, что называется, представитель: внук героя войны, которого сначала на чеченской войне сделали преступником, а потом вынудили бежать на другую войну, где он, судя по ролику, озверел и одурел окончательно. Авангард общества – те, кто первыми двинулись в заданном направлении, интуитивно осознав вектор общего развития. Следующей ступенью для русского общества будет повальная эволюция в сторону Беса, Моторолы, Гиви, чеченского добровольца и якутского угонщика. Остальные либо станут такими, как они, либо окажутся в положении того длинноносого москвича, которого якут А.Миронов учит верности воинскому товариществу. Нет уз святее товарищества!

В общем, если хотите, чтобы кризисный российский год запомнился вам как счастливый, – быстро возьмите кредит и уезжайте на Донбасс. Или в Донбасс, я не знаю, как сейчас правильно. Если есть у вас какой-нибудь давний враг – расправьтесь с ним. На худой конец угоните машину, покатайтесь, бросьте в раздобланном виде там, где взяли, и бегите в ДНР. Там сейчас никакого затишья нет, а скоро не будет и в Мариуполе. И да здравствует страна, которая для всякого, хотя бы и благородного дела (я не про ДНР) неизменно нуждается в худших своих гражданах, потому что лучшие могут загордиться и вообще непредсказуемы.

А лет через двести там будет луганское и донецкое казачество, дети воинской элиты, отлично знающие, что жить в России нельзя, но уехать из нее на вражеские территории – милое дело. Новый Шолохов напишет роман «Тихий Донецк» и окажется поддельным автором. Господи, Господи, все уже было.

Дмитрий Быков
«Профиль»