Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_4809.html
№28 за 21 октября 2014 года

О главном начистоту


Оставь надежду всяк сюда входящий...

Оставь надежду всяк сюда входящий...

Ну что, тувинцы, живём так себе вполне ничего, да? Живём, как говорится, припеваючи и пританцовывая, да? А как же ещё жить-то в резервации? В резервации, да будет вам известно, так и живут: перья на голову, бубны в руки и, айда, показательные пляски шаманские под горловое бульканье вокруг костра наяривать за стеклянные бусы! Для заезжих буржуев с высокопоставленными корочками всяческих администраций от президентских до военно-федеральных – экзотика! Лежат себе возле костра, например, после девяти километров пешего похода по глухой тайге, брюхо сытое почёсывают и перемигиваются, дескать, смотри-ка, эк аборигены как стараются, аж потеют с натуги, вытягивая из-под себя соловьиные рулады горлового пения.

А что, тувинцы уж давно приноровились перед залётными да заезжими иностранцами и русскими изображать идиотов в краю непуганых дикарей. Или, как правильно-то, дикари в краю непуганых идиотов? Впрочем, какая разница, идиоты или дикари мы для них, заезжих и залётных, за нами, тувинцами, с недавних пор именно такая слава шлейфом российского административно-бюрократического пренебрежения стелется. И попробуйте кто-нибудь здесь мне возразить против резервации, посмотрю я, как это у вас, забывших собственные тысячелетние традиции, получится. И не вздумайте даже спорить, тупые аборигены – это мы и есть, тувинцы, утратившие национальную гордость и врождённое чувство человеческого достоинства.

Может, через какое-то время и найдётся винтокрылая машина, да что с неё, с железяки, кому она нужна – сгинувшая стальная рухлядь? А вот людей по-человечески жаль, тех жаль, кто остался плакать и тосковать по родным и близким, кого уже больше недели не могут найти. Вот, думаю, может, не там ищут, не в той стороне?

По официальному телевидению, как обычно, врут, мол, полетели замеры выпавшего снега делать. Эти насквозь лживые новости российские всё равно что, как про поиски прошлогодних зимних осадков. Собственно, отечественные телевизионщики априори не умеют говорить правду, да и то сказать – столько лет их учили врать и не краснеть. Не могут эти говорящие пустоголовки сказать, что Тува – это большая, просто огромная территория как бы в частной собственности Шойгу, что Тува – это резервация, куда прилетают на денёк-другой отдохнуть, краснокнижную рыбку поудить и зверя пострелять, в свой высочайший День рождения в охотку пешочком пройтись, мускулы поразмять по бескрайним таёжным буреломам.

Ни за что и никогда вы не услышите, что Тува – огромный браконьерский заказник для самых высокопоставленных VIP-персон страны, которым и дозволено безгранично на этой древней земле браконьерствовать. Фамилию Новикова, известного на всю республику, произносят шёпотом, хотя все понимают, что он и только он имеет индульгенцию от Шойгу – готовить площадки для рыбалки и охоты. Уж Новиков наверняка знает, в каких координатах та заимка находится, возле которой и пропал злосчастный вертолёт. Знает, потому что, как я догадываюсь, Новиков по должности обязан знать все до единой заимки на охотничьих угодьях, что понастроены в огромном количестве тувинским чрезвычайно-военным земляком на непонятно каким образом, скорее всего, украденные деньги из народного бюджета. Ну не на свои же личные деньги Шойгу строил комфортабельные охотничьи заимки? Или на свои? Хотя, это уже не актуально – на свои или не на свои, в этой стране одни и те же лица воруют, и они же одновременно занимаются единоборством с коррупцией.

Не знаю, кому как, а мне, по большому счёту, не жаль самих браконьеров: ну, наелись они от пуза целебного мяса дичи, настреляли без меры кабаргу и медведя, наловили рыбы тоннами, а дальше – что? Они что, такие голодные, да? Или у них, как говорили раньше тувинцы, только глаза голодные, всё никак нажраться не могут?

Я очень хорошо понимаю, почему так Шойгу поступает, почему он из тувинцев сделал ряженых в перьях, а Туву – резервацией. Вот тут, пожалуйста, вот в этом месте можете и поспорить с моей точкой зрения, но я думаю, что вся эта подлость с нашей природой творится из-за того, что не совсем он тувинец. Иначе бы он знал, что тувинец рыбу тоннами никогда не запасал, да и сейчас так не делает, сотнями туш дикого мяса не засаливает, дикоросы не маринует, в тайге себя ведёт аккуратно и уважительно, берёт ровно столько, чтобы только пропитать себя и оставить после своей смерти детям и внукам живность таёжную.

А с чего всё началось? Помните, в лихие 90-е бензин и патроны так подорожали, что тайга вздохнула чуток, рыбалка и охота пошли на убыль, а зверья и рыбы размножилось. Правда, золотари типа неволинских своим промыслом изрядно природу истрепали, но не смогли всё погубить. Вот тогда-то тувинцы и начали дивиться да удивляться непомерным аппетитам залётных и заезжих. Дело-то в том, что с наступлением эры дикого российского капитализма стали рушиться все барьеры, в том числе и нравственно-этические, а особенно у тех, кому власть потворствовала деньгами и чинами. Помните, как на Алтае также вот разбился вертолёт с неким большим начальником по фамилии Косопкин? Он с разухабистой компанией таких же ненасытных с удостоверениями сотрудников Администрации Президента РФ прямо с вертолёта стреляли редкой красоты горных архаров на Алтае. Это-то и стоило им жизни. Скандал был грандиозный, а потому как бы на время отстрел редких и исчезающих зверей был приостановлен, пока общественность не успокоится. Но буржуев-охотников от этого не уменьшилось. Просто стали искать такие территории, где зверья много, а общественного мнения – мало. У нас его, общественного мнения, совсем нет, и Тува с лёгкой руки Шойгу превратилась в резервацию, где полно дичи, а людей – нет, есть только ряженые да напомаженные, дикие аборигены, одним словом. Шойгу назначил главным охранником резервации Новикова, а Кара-оолу досталась должность летописца – он вКонтакте по Интернету расписывает отдых Путина с Шойгу. Стараниями Кара-оола теперь, наверное, весь мир знает, что в Туве можно безнаказанно и безответственно стрелять и глушить динамитом рыбу.

Шойгу находится в приятном заблуждении, думает, что его у нас любят и обожествляют. Ну, может, дурака два-три и найдётся среди тувинцев, кто бескорыстно гордится министром обороны. А я без злости не могу подумать о том, что Шойгу таким вот образом поддерживает интерес к собственной персоне, как к владельцу богатейших охотничьих угодий, на которых мерзавцы с навороченными карабинами тешатся разграблением уникальной флоры и фауны.

Приобщать российскую элиту к тувинской охоте Шойгу начинал с кинорежиссёра Михалкова ещё в 1996 году, а дальше пошло-поехало, был принц из Монако Альбер II, был Медведев и, конечно же, Путин. После Путина, кстати, стало модно в Туве проводить таким вот образом уик-энды, экстрим, чистый воздух, безлюдье – что ещё надо уставшему от государственных забот большому чиновнику? Кругом приятное безлюдье, не встретишь ни одной рожи аборигена – красота! Стараниями Шойгу, видимо, Путин так и думает, что Тува – пустынный дикий край? А иначе почему он ни разу не встретился с населением, хотя бы для виду не пообщался с общественностью, пусть даже отфильтрованной и просеянной для благонадёжности, ни разу не провёл совещания в местном правительстве, никого не отругал, никого не посадил, не снял с работы, не наградил за работу? Почему? Да всё ровно потому, что Тува – резервация с пока что ещё не очень загаженной природой, с прекрасными водоёмами и неназойливым населением.

А вертолёт, ну что вертолёт, без серьёзных инцидентов долго ведь продолжаться не могло. Не с Шойгу, так с Путиным, не с Путиным, так со Стрельниковым должна была упасть летающая машина. Понятно, что Стрельников – строитель и никакой он вовсе не специалист по замерам снежного покрова, да и Юрий Шин – не метеоролог и климатолог, а директор предприятия «Туваавиа», понятно, что полетели они потешить себя на природе, позабавиться и отдохнуть, как отдыхают самые крутые российские VIP-персоны, потому что это престижно подражать им. С вертолётом историю не отмотать назад, всё – случилось.

Я не наивная дурочка, я не думаю, что эта трагедия положит конец высокопоставленному браконьерству. Да и на отечественное законодательство я не возлагаю никаких надежд. Молчаливое забитое население тоже слова вымолвить не может. Только дух природы – хозяин тайги сопротивляется браконьерскому нашествию и пытается сохраниться для детей наших и внуков.

Очень вредная тувинка