Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_4797.html
№27 за 14 октября 2014 года

О главном начистоту


Сто первая идея для развития Тувы...

Сто первая идея для развития Тувы...

...Отставка Кара-оола

Это ж как так глубоко надо было засунуть свою голову в собственную задницу? Это ж какими такими акробатическими способностями надо обладать, чтобы «мозговым штурмом атаковать стратегию общих действий»? Каких таких действий, хотела бы я, во-первых, при личной встрече уточнить у Шолбана, а также, во-вторых, почему действий-то общих? Значит, ты семь лет действовал единолично, хватал под себя всё подряд, по-русски выражаясь, ртом и ...опой, а теперь, когда экономических и социальных результатов – нуль, теперь ты объявляешь конкурс «100 новых идей развития Тувы»? Так что ли получается?

Но скажу откровенно, однако, не твоя это идея про конкурс-эссе, ох не твоя. На идею Дивановны больше смахивает. Да и, вообще, сколько бы ни было задорных и залихватских идей в правительстве, все они были не твои, уж признавайся на конец своей деятельности.

Знаешь, ну не могу удержаться и не поделиться личной радостью. Очень информированные источники из окружения Дивановны говорят о твоём скором конце. Не в смысле конце твоей жизни, да за ради всех святых – живи долго, а о конце твоей единоличной деятельности. Наверное, Дивановна будет Главой 17-го региона, раз в её окружении говорят о твоём скором конце. Говорили бы в окружении Органы Натсак, значит, она была бы Главой, а раз говорят среди подружаек Дивановны – будет Дивановна.

«Первое, что мы хотим получить, «мозговым штурмом» атаковать стратегию общих действий. Исходим из понимания, что люди имеют право мыслить не так, как мыслишь ты, и порой не делать того, чего ты от них ожидаешь» (Кара-оол Шолбан, председатель тувинского правительства).

Меня, вообще-то, кандидатура Дивановны устраивает по одной самой главной причине – у неё родни нет. Был у неё когда-то отец по имени Кара-оол и по фамилии Оюн, но ей почему-то во взрослом состоянии не захотелось быть Кара-ооловной, а потому она папашу своего нагнула и заставила сменить тувинское имя Кара-оол на русское Иван. Но поскольку долгая интимная жизнь у неё была бурной и разнообразной, то к седой голове и отчеству прибавилась одна лишняя буква и стала она Дивановной.

Когда в начале сентября отмечали 100-летие колониального российского режима в Туве, Шойгу всё чин-чинарём привёз Путина типа похвастать перед ним своими земляками-тувинцами, а хвастать было нечем, потому как всё было наперекосяк к юбилейной дате недоделано и Путин, говорят, тебя отматюкал и порешил отправить в Подмосковье, а вместо тебя Дивановну поставить. Путин Дивановну заприметил ещё даже раньше, чем тебя. Она на его пресс-конференции однажды задала ему вопрос. Волнительный какой-то такой вопрос оказался, что он пристально, скажем так, по-чекистски многозначительно посмотрел на неё – ну и запомнил.

Я же ведь вот что, так и быть, признаюсь, я же думаю, что Дивановна тоже где-то как-то по линии невидимого фронта проходит. Конечно, твёрдо утверждать не буду, но если ты в незабвенные советские годы окончила факультет иностранных военных переводчиков по каким-то там техническим разделам, то это уже что-то такое из области военной разведки, так ведь? Из области КГБ? И папа у неё очень как-то кстати, который из Кара-оола стал Иваном, тоже работал фээсбэшником в тогдашнем КГБ.

Ну вот, я и радуюсь, что у неё родни нет, а в голове одни завлекательные идеи. В Кремле любят таких идейных – у них самих этих идей, как говорят, хоть тем же самым местом ешь. Во сколько идей! В 2007-м Шойгу пропихнул тебя, а доглядывать за тобой компетентные органы поставили Дивановну, как только ты чуток в сторону, она тут как тут, строго пальчиком стук-стук куда следует – ты и опомнишься. Нет, я Путина понимаю, он всё правильно делает – за Родиной бдить да бдить. Чуток недобдел, всё – прощай, вертикаль! Поэтому Путин знает, на кого делать ставку – на чекистов.

Знаешь, Шолбан, года три ходили упорные слухи про Дирчина, мол, тебя, крутого философа, поменяют на Дирчина, бывшего сотрудника ФСБ, но тоже крутого. Но у него, как говорят подружайки Дивановны, кишка тонка оказалась – он чуть ли не рыдал, но всеми руками и ногами отказывался от должности Главы 17-го региона, оказавшегося в чёрном и душном месте твоего организма. А она, Дивановна, она из таковских – она ни за что не откажется! Вот я и радуюсь. Денег много она не скрадёт из бюджета – воспитание по железному Феликсу не позволит, это раз. А два – у неё идей, как у дурака махорки! Вспомним-ка, давай, все проекты за семь-то лет! Удочка для виртуальной рыбы как элемент экономического благосостояния, девять драгоценностей, Тос эртине, Пор-Бажын как воспитательный патриотический элемент тувинской молодёжи, солнечные батарейки на юртах и по периметру столицы Центра Азии, перевозка угля дирижаблями на сталелитейные заводы мира, международный аэропорт мирового евроазиатского значения, 90-метровая статуя Будды на горе Догэ, Диснейленд в парке культуры и отдыха имени Гастелло, какой-то там туризм чёрт знает с какой континентальной начинкой, каждому тувинцу по тысяче овец, одно село – один продукт, железная дорога Кызыл – Курагино, опять же железная дорога Кызыл – Пекин с короткой остановкой в Улан-Баторе... Теперь вот Республиканский конкурс-эссе «100 новых идей развития Тувы» с пониманием будущего для каждой зимовки на 5-10 лет вперёд!

«Это поиск внутренних резервов развития республики. Депутатский корпус только поддерживает такую инициативу. По каждому району, по каждой зимовке мы должны понимать будущее на 5-10 лет вперед. Празднование 100-летия единения России и Тувы, прибытие высоких гостей очень вдохновило нас...» (Даваа Кан-оол, председатель тувинского парламента).

Путин – это тебе, Шолбан, не хухры-мухры, это, надо честно признать, руководитель глобальных, масштабных идей. Дивановна как раз вписывается в его горизонты. Ну, да-да, что поделаешь, старовата она чуток, суховата, многовато жестов у неё, говорит захлёбываясь, так ведь это от избытка идей, хочется же всё-всё-всё объять и обо всём – обо всём рассказать, правда же, девочки, так ведь, ребята?

Ладно, Шолбан, не горюй, в Подмосковье тоже люди живут, хоть сплошняком все не тувинцы, но там тоже русские бабушки пирожки пекут и семечками торгуют, как-нибудь перетопчешься год-другой, только, ради Бога, не говори про мультипликативный эффект – и так над тувинцами смеются. Ты уж там тихохонько за смирнёхонько веди себя, много не трепись, авось, да и пронесёт – останешься незамеченным. Сюда – ни ногой! Дивановна, она того ещё воспитания, закалённого Феликса, всё тебе припомнит и, ау, брат, поминай, как звали.

Так вот про задницу, в которой тувинцы оказались... Сейчас она все свои движимости-недвижимости переписывает на других людей, спешно переписывает заправки, рынки, киоски, магазины и ларёчки, коттеджи и базы отдыха, в общем всё, что нахватала ртом и ...опой. И пока тувинцы будут радостно участвовать в литературном конкурсе-эссе про 100 новых идей развития, эта сволочь, под шумок унесёт свою задницу отсюда куда подальше.

Так что, Дивановна, вот тебе и первая инициатива-эссе, пожелаем счастливого пути и скатертью дорогу Шолбану!

Очень вредная тувинка