Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_443.html
№3 за 16 апреля 2008 года

На правах антирекламы

РЕКЛАМНЫЕ ТРЮКИ ИЛИ ЗАГАДКА «ЗОЛОТОГО КВАДРАТА»

Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А.С. Пушкин.

На какие только ухищрения не пускается реклама, чтобы убедить покупателя приобрести товар или купить какие-нибудь услуги. На полосах некоторых газет можно встретить броские рекламные странички типа: «Угадайте зашифрованные названия городов в «Золотом квадрате» и получите 100 (или даже 300) тыс. руб.» Например, такая реклама помещена в газете «Аргументы и факты» №№ 12 и 13 за март текущего года.

Предлагаемая загадка, как правило, до ужаса проста, буквально для ученика 5-го класса. Но взрослые дяди и тети срочно хватаются за ручки и карандаши, общими силами разгадывают задачу, вырезают из газеты заполненный купон и бегут к почтовому ящику. А как же? Кто откажется на халяву отхватить 100 тыс. руб. И никого не останавливают два простых соображения. Пока ваше письмо из Владивостока, Читы или Кызыла 10 дней будет ползти до Москвы, тысячи москвичей могут пешком, ночью прибежать по указанному адресу и вручить свои купоны с отгадками. И вам никогда в жизни не быть в лидерах. И второе: что-то не слышно было, чтобы в свете появились дураки, что бесплатно выбрасывают деньги сотнями тысяч. Поэтому можно смело утверждать, что еще ни один участник этой занимательной игры никогда не получал и не получит обещанный приз. Это только приманка.

Между прочим, многие из нас это уже проходили. Получали красочно оформленные обещания о выигрыше фирмы по пересылке товаров почтой «Еврошоп». И, польстившись на обещания, приобрели множество никому не нужных товаров. А в одном из упомянутых номеров газеты «АИФ» помещена реклама некого швейцарского ясновидящего и медиума Маркоса фон Ринга с таким же «Золотым квадратом».

Давайте попробуем предположить, как родилась эта реклама и для чего. Некий никому не известный, но продвинутый и неглупый, скорее всего россиянин, решает заняться бизнесом предсказателя. А что? Прибыльное дело – вешать людям лапшу на уши. Для начала надо, конечно, придумать псевдоним, чтобы звучало и привлекало. Ну, ясно, что иностранца, например швейцарца (своим Кашпировским и Чумакам мы уже давно не верим). Положим, этот псевдоним будет Саркос фон Бинг. Звучит-то как здорово! Чувствуется что-то старинно-родовое, баронское, внушающее доверие. Далее надо сочинить, придумать легенду замечательно сбывшихся предсказаний, что сделать несложно, тем более, что проверить ее практически невозможно. И уже с этим багажом можно идти за лицензией и в банк за кредитом. Далее приобретается новейшее печатное, копировальное, множительное и прочее оборудование, Набирается небольшой штат работников. И вот теперь дело доходит до рекламы с «Золотым квадратом» и обещанием стотысячного приза, которая помещается в одном из широко читаемых изданий. Доверчивые россияне сходу заглатывают наживку и начинают тысячами слать письма с купонами своих данных по указанному адресу.

Начало сделано. Теперь начинается следующая операция. Красочно оформленные и отпечатанные под копирку ответные письма тысячами рассылаются по стране по вашим адресам. В них отмечается, что вы, благодаря своим исключительным способностям, оказались на 2-ом или 3-ем месте в списке лидеров, и в следующий раз обязательно выиграете приз. А выиграл какой-то Андрей Матвеевич Бенджавин из поселка Задунайприволжска. Больше того, к письму будет приложена его радостная фотография с улыбкой во весь рот. Все психологически рассчитано. С тайной завистью к «счастливцу» и уверенностью, что вас не обманывают, что кто-то выигрывает, вы еще глубже заглатываете наживку. Теперь вы уже прочно сидите на крючке. И под вас можно подводить сачок. Вот теперь и появляется главное, ради чего и затевалась вся эта игра. В этом же письме вам предлагают большой список услуг ясновидящего и предсказателя, но уже за хорошие деньги. Как улучшить свою жизнь с помощью его советов. Усилить ауру, интуицию, убрать негативное влияние, разобраться в себе, снять сглаз, наговор, порчу и многое-многое другое. И вы обязательно найдете в этом списке что-то такое, без чего вам ну просто жить никак нельзя. И будете просить советы и высылать деньги.

Некоторые, прочитав эти строки, подумают с обидой: «Как же так? Такая авторитетная, уважаемая и любимая многими газета, как «Аргументы и факты» и дурит людям головы». Только газета здесь совершенно не при чем. За рекламу отвечает рекламодатель. А газета печатает рекламу потому, что без нее нынче ни одна газета не выживет. К тому же реклама предсказателей, медиумов, ясновидящих, астрологов не запрещена законом так же, как реклама товаров и услуг.

Так что, уважаемые читатели, (можно друзья), продолжайте играть! Это так заманчиво и увлекательно! А, главное, так легко избавляет от лишних денег.

А.Г. Фомичев