Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_4413.html
№1 за 15 апреля 2014 года

Нам пишут

Не дайте угаснуть надежде!

Продолжение. Начало в №13.

У нас город маленький, как и республика, а педагогическое сообщество внутри знает всё про всех, потому мы все в недоумении все эти более пяти-шести лет от тех кадровых перестановок в главном учреждении образования республики. Если упоминать, какие заместители были до нынешних, то можно снова впасть в тяжкую депрессию, и письмо наше станет горькой повестью. И никого ведь из якобы отстраненных за это время не отстранили от образования – каждый из этих горе-замов опять сидит на руководящих постах и продолжает разваливать систему образования. А тех, кто готов перекраситься под него и петь ему дифирамбы, депутат этот оставил в министерстве, думаем, что до поры до времени – всем известно, что он людей, как козыри, держит в кармане столько, сколько ему надо.

И мы всех этих трусливых подхалимов знаем давно, какие они. Некоторые и при Морозове были, но такое не выпячивалось настолько, потому что он давал им понять и держал их в узде. Думаем, что он жалел их по-человечески, знал, что семью кормить надо. Думаем, что он теперь понимает, что из-за таких вот предателей, он и был принудительно «самоуволен». Из-за них рушится все. Из-за них процветают и бесчинствуют такие, как нынешний министр.

Очковтиратель и пустослов министр-депутат собрал вокруг таких же, и все мероприятия теперь проводятся для галочки, чтобы наш губернатор был доволен им же и ими же. Председатель правительства приезжает, произносит свое веское словцо и уезжает – а в министерстве ставят очередную галочку, мол, исполнено и точка. Но послушал бы председатель полностью выступления замов и начальников, ведь все сидящие же еле выдерживают эти долгие совещания и собрания! И если председатель, назначая этого горе-депутата на такую серьезную и ответственную должность, надеялся, как и мы все, то уже сейчас уже бы должен разочароваться. Глубоко. Как и все мы.

Всем ясно, и не только педагогам, но и населению, что он за счет денег образования хочет построить здание института, в который он, кстати, тоже тихим захватом пришел, после того, как вытурили его из канцелярии правительства, и преспокойно слинять туда снова директором, хвастаясь, как всегда, оставляя свое имя в истории Тувы, как построившего новое здание. Не потому ли он столько времени держит там директора в и.о.? Многие учителя откровенно говорят: «Скорее бы построили этот институт, чтобы он ушел туда». И это тоже говорит обо всем. Но неужели же мы, учителя, и наши дети, должны терпеть столько времени и смотреть на развал вокруг? А стройки в Туве ведь быстро не строятся. Что нам – ждать и терпеть, чтобы этот любитель нетрадиционных отношений продолжал представлять в своем бесстыжем лице наше образование, то есть всех нас?

Так жить нельзя. Это уже край. И глава этого как будто не замечает. А ведь не за горами выборы. К кому опять пойдут все эти депутаты? Правильно – к нам, учителям. Мы же основная чернорабочая пашущая лошадка. А ведь совсем недавно и министр-депутат, и его замы и его «перекрасившаяся» под него зам зама – да, и такая должность есть – громко с трибуны и неоднократно кричали, что только учитель виноват во всех бедах, творящихся в школе, и родители здесь не при чем. И учителя надо наказывать, учителя надо уволить, учителя надо пристыдить. Например, за плохие результаты по ЕГЭ виноват только учитель-предметник, и за все 11 лет воспитания и образования ребенка – и это говорит министр образования. Если бы он был хотя бы полгода учителем в школе, пусть не сельской, хотя бы в столичной школе, пусть не учителем – директором или завучем, он бы знал, что есть уровни образования, что есть разные предметники, что дети бывают с разным уровнем усвоения учебного материала, что есть динамика роста полученных знаний, умений и навыков, и это не обязательно пятерки, что троешник, подтянувшийся за год-два до ударника – это уже хорошая динамика, что хулиган, начавший посещать кружок или секцию по борьбе – это тоже динамика, положительная, это достижение не одного учителя, и не обязательно этому ребенку стать победителем в каких-то соревнованиях.

Да что там говорить! Школа, образование – это психология, наука, которой надо учится каждый день, не переставая, это опыт, который накапливается с каждым уроком, с каждым проведенным родительским собранием и педсоветом, это дети и родители, с которыми общаешься каждый день, с которыми строишь учебный процесс, это учителя-коллеги, с которыми вместе служишь отечеству в воспитании его граждан, растишь человека, личность... А кто в теперешнем министерстве об этом знает? Эта самая зам зама?

Мы когда прочитали ее должность, обалдели. Чего только не придумают, и мы не говорим уж о государственном инспекторе по русскому языку! – это ж надо такое придумать и такого человека поставить... И ведь эта самая зам зама когда-то первым замом сидела, потом на училищах сидела, потом на науке, сейчас на школах и садах. И везде вхолостую – работа вхолостую. И об этом, думаем, знаем не только мы, к кому она приезжала и все так же приезжает с задранным кверху носом, морщась и воротя все тот же малый нос от нас, смертных, от наших проблем, а чаще от наших возражений, требований и возмущений. Чему она может научить? Как воровать и предавать своих кормильцев? Как ходить по рукам, простите, чтобы сидеть в кресле выше было? От министра к министру. И только Морозов знал, кто она, но, видимо, пожалел и оставил – все же мать, дети. А она его и... да уж.

Был при Морозове хороший институт, куда мы приезжали учиться. Теперь там шарашкина контора – иначе не скажешь. Если и ездит кто из нас туда, то только чтобы получить эти несчастные часы по повышению квалификации. А тамошние лекции и семинары слушать стыдно, за тех, кем они ведутся – людей околообразованческих. Не у всех школ есть деньги съездить в другие регионы на повышение, а часики-то надо показать, иначе и зарплата, и категория. А раньше это была реальная помощь учителю. Теперь этот институт активно занимается зарабатыванием денег.

Муж директрисы – свой человек в правительстве, хоть и пьянь-пьянью. Директриса же наплевала на учителей и образование, ей все нипочем и министры ей не указ, потому что штаб во время выборов располагается в здании ее института. И особняк себе на такие деньги отгрохала с 11-12 комнатами, с горничной да сторожем – чтоб всем так жилось. Потому на учителей она смотрит свысока – как на плебеев. Забыв свое прошлое.

Есть институт, который якобы развивает национальное образование. Кто там работает? Держится институт на паре-тройке имен настоящих ученых, которым уже много за 60-70, на их книгах и статьях. Кандидаты околовсяческих наук пишут и пишут, а какая польза от их писанины учителю – никто не знает. Спасибо, что не заставляют эту муть читать. И на том спасибо.

Есть еще институт качества образования. Разогнали толковых работников. Кто там теперь работает? На городских экспертах и держатся, элементарный порядок в своих бумагах навести не могут, ни разъяснить, ни подсказать – не то, чтобы консультировать или методическую помощь оказать. А документы все федеральные, мы их раньше институтов и министерства достаем и читаем. Они все только отчеты с нас требовать горазды.

И так повсеместно. Смешно и горько. Горе просто...

А дети растут, набираются... всего этого, от таких вот псевдопедагогов. Они же видят все. Их не обманешь. Они еще не испорчены и им не привиты трусость, подлость, цинизм. Пока еще. Есть хорошие учителя, на них держалась и держится вся система. Но их все меньше. Их на всех детей не хватает. Они стареют. Многие уходят, потеряв надежду. Остались самые стойкие. И есть, к сожалению, те, кому просто нужен такой длинный отпуск в году... Так не стесняясь говорят многие молодые, приходящие в школу. И есть такие, кому просто негде было работать. Кто просто является родственником-другом-сватом директора или главы муниципалитета. И у нас руки опускаются.

Спросите, что при Морозове таких проблем не было? Были, но в сто раз меньше. Мы вместе над этим работали, у нас многое получалось и даже отлично. Он умел и мог отстаивать. Он умел и мог доказать. Он умел и мог проучить и вытащить из аморальной ямы. Не зря же он стал в России лучшим министром образования. Не зря же был приглашен быть доверенным лицом президента. Не зря же о нем до сих пор помнят и сожалеют о его уходе из общего и профессионального образования. У него нет таких регалий, как у нынешнего – он работал не на себя, а на нас и наших детей. Хотя мог бы и кандидатскую, и докторскую защитить. Иначе бы не пригласили быть ректором пединститута сегодня...

Окончание следует.