Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_4156.html
№19 за 3 декабря 2013 года

Тува как локомотив экономического развития Сибири

Тува как локомотив экономического развития Сибири

Тува планирует за шесть лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки внутренних интересов региона. Так, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.

По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы давно назрела. По его словам, территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. «А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества», – заявил Шолбан Кара-оол.

Тува точно не сможет стать локомотивом экономики в ближайшие 20-30 лет

Борис Мышлявцев:

– Республика Тува точно не сможет стать локомотивом экономики в ближайшие 20-30 лет. Хотя бы по той причине, что местное население – 300 тысяч человек. Поэтому нужны приезжие – миллион-полтора миллиона человек.

Но в таком случае республики как таковой не будет, мы получим уже совсем иной регион. Кроме того, на столь глобальные преобразования потребуется не менее 500 млрд. долларов. Откуда их взять? Это сравнимо, к примеру, с тем, чтобы начать сегодня заново заселять Дальний Восток.

Думаю, что речь идет о чересчур смелом заявлении главы региона. Наверное, республика действительно способна улучшить собственное экономическое положение, но о таком стремительном прорыве вести речь пока преждевременно.


Сегодня республика Тува – хромая на все четыре ноги кляча

Сергей Конвиз:

– На сегодняшний день республика Тува – хромая на все четыре ноги кляча. Поэтому она не только не станет локомотивом подъема экономики Восточной Сибири, а напротив всячески затормозит этот процесс.

На сегодняшний день в регионе как таковой нет экономики, это факт, вы можете спросить об этом любого здравомыслящего экономиста. Это глубоко дотационный регион, который даже не имеет шансов стать регионом-донором, как это сейчас заявляется республиканскими властями.

Руководитель республики Шолбан Кара-оол – это типичный чиновник, который может только заявлять о своих инициативах. К сожалению, дальше слов в регионе чаще всего ничего не продвигается.

«Региональные комментарии»