Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_3349.html
№7 за 25 сентября 2012 года

Пишут в интернете

«Крокодил не ловится, не растёт кокос»

Кто виноват в провале всех инвестиционных проектов?

Проблема всех инвестиционных проектов Тувы в том, что её идейный куратор С.Шойгу как бизнесмен явно слабоват. Рулить такими проектами – это не бюджетные деньги осваивать в МЧС. А его ставленник Ш.Кара-оол, вообще человек от реального бизнеса весьма далекий (его опыт по разливу водки с осетинами не в счет). Поэтому такой системный революционный подход дал свои результаты. Нормальных инвесторов они (ШСК и КШВ) в Республику не пустили, а проныры типа Дерипаски и Байсарова сами смотрят где – что стырить у государства. Вот так и доделили «пацаны» большой проект! Теперь у ЕПК отзовут лицензию и всей ДОРОГЕ писец пришёл!

А в это же время другой потенциальный инвестор Тувы закончил строить дорогу... но только в Якутии. Цитирую:

«В рамках рабочего визита президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в сопровождении председателя Совета директоров ОАО «Мечел» Игоря Зюзина и управляющего директора ОАО ХК «Якутуголь» Игоря Хафизова осмотрел объекты железной дороги, соединяющей Эльгинское угольное месторождение со станцией Улак Байкало-Амурской магистрали, и ознакомился с ходом строительства Эльгинского угольного комплекса.

Президент ОАО «РЖД» дал высокую оценку проделанной работе и отметил вклад компании «Мечел» в развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона.

Одним из самых сложных и важных этапов в реализации проекта по освоению Эльгинского угольного месторождения стало строительство железной дороги. Помимо сложности и масштабности данный проект является уникальным для российской горнодобывающей отрасли также и тем, что реализуется силами частной компании.

Сквозное движение по дороге было открыто в декабре 2011 года. Строительство осуществлялось в сложных климатических и горно-геологических условиях. Железнодорожный путь, протяженностью 321 км, включает в себя 76 мостов, 370 гидротехнических сооружений, разъезды, локомотивные депо, перегрузочный комплекс. Кроме того, вдоль железнодорожного полотна была построена притрассовая автомобильная дорога. Объем выполненных земляных работ составил около 80 млн. кубометров».

Во как!

А в свое время, в 2007 году, Ш.Кара-оол дословно сказал: «Шеф сказал, что И.Зюзину в Туве делать нечего... Наш стратегический инвестор О.Дерипаска».

Вот теперь можно и цыплят посчитать, как никак осень пришла 2012 года! Благодаря такой «умной парочке» Республика потеряла 5 лет, которые уже никогда не нагонит, учитывая невеселые перспективы на угольных рынках.

Депутат Великого Хурала