Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_3122.html
№22 за 5 июня 2012 года

Нам пишут

Слияние Дураков, Дорог и Денег

Уважаемый «РИСК»!

По работе часто езжу за Саяны по трассе Кызыл-Краснояск. И вот уже сколько лет наблюдаю одну и ту же картину: всё лето дорожники ремонтируют трассу М54, зиму она стоит, а на следующее лето все сначала. Как так получается, что отремонтированные участки «дюжат» всего одну зиму?

А несколько лет назад у нас появился особый подрядчик по ремонту и обслуживанию дорог – ООО «Восток». Газеты много пишут об этом уникальном предприятии и её хозяине Уюсове. Он придумал новую технологию покрытия асфальта. Такую, что закачаешься. Весной этот асфальт «слазит» с дорожного полотна вместе со снегом. И что удивительно: на следующий год руководство М54 снова отдаёт ему подряды на ремонт дороги. Причём, каждый год в больших размерах. Скоро в Туве вообще останется одна дорожная контора – уюсовская. Всех остальных он «сожрёт» напрочь. И тогда у нас все дороги «облезут».

Думаю, прокурору Бухтоярову приходится ездить в Абакан или Красноярск. И куда он смотрит? Или тоже «в доле», как и главный дорожник? Газета писала, как бывший начальник М54 Санаа намеревался через Чолбенея заплатить 40 млн. за продление своего контракта на год. И откуда в этом случае берутся деньги, всем понятно. Чолбеней уже свой срок «отмотал» и вышел. На месте Санаа теперь другой мошенник. Но дороги ремонтируют всё те же жулики. Только теперь они обнаглели до того, что дороги «облазят» уже спусти полгода после госприёмки. А что такое «облезшая» дорога? Это повышенный расход топлива, износ автомашины, увеличение времени езды и плохое самочувствие водителя и пассажиров.

Уважаемая редакция! Прошу вас: задайте эти вопросы нашим Кара-оолу и Бухтоярову. Пусть они займутся «дорогой жизни» «Енисей». Чтобы всякие уюсовы хотя бы воровали поскромнее.

С. Панов


От редакции.

Последние 2-3 года дорожное хозяйство республики значительно деградировало. Мы критиковали бывшего руководителя М54, которого трезвым почти никто не видел. Новый, говорят, пьёт меньше. Зато дороги стали хуже. Видимо, аппетиты выросли. Что же касается ООО «Восток» и его хозяина, то их «прогресс» не случен. Уюсов относится к ближайшему окружению премьера Кара-оола. Поговаривают даже, что теперь премьер владеет контрольным пакетом ООО «Восток». Если это так, то всё происходящее достаточно логично. С соизволения властей Уюсов на «заработанные» на ремонте дорог миллионы купил не только гостиницу «Кызыл», которой, по некоторым сведениям, управляет супруга премьера, но и проектный институт и базу геологии. Так что теперь он сам себе разрабатывает сметы на ремонт и строительство, сам проводит изыскания. А финансируют его из бюджета правительство и дорожное ведомство, которыми руководят всё те же Кара-оол и Кок. Судя по тому, что на аукционах по продаже предприятий, в которых участвует ООО «Восток», присутствует Кок, он, скорее всего, тоже имеет в этих делах свой «интерес».

Так что удивляться тому, что уюсовские дороги облазят, а он снова и снова получает коковские подряды, не приходится. Как говорится, коррупция в России – двигатель прогресса. Для тех, кто сомневается, мы в ближайших номерах расскажем, как размещался госзаказ на изыскательские работы по двум участкам дорог в Чыра-Бажы, тендер по которым выиграла компания «Сибирская перспектива», но работы почему-то достались всё тому же Уюсову.