Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_3006.html
№13 за 3 апреля 2012 года

Кто чистит генеральские звезды

Секретное ДТП с участием машины из кортежа министра Нургалиева расследовано не будет – все документы изъяты и спрятаны

В этом деле нет потерпевших, хотя есть двое погибших. Материалов доследственной проверки не видел никто, кроме следователя. А родственникам скончавшихся в результате ДТП Виктора Абасева и Ратмира Николаева отказались что-либо объяснять – не помог даже суд, куда обратились юристы правозащитного центра АГОРА.

Благодаря публикации депутата Хинштейна в «Московском комсомольце» стало ясно, кто и зачем спрятал все процессуальные, между прочим, документы. Они были изъяты из ГУВД Московской области по личному распоряжению начальника департамента собственной безопасности МВД РФ генерала Драгунцова. Формулировка уникальна, ей вряд ли найдутся аналоги: «ДСБ МВД России располагает информацией о том, что сотрудники некоторых СМИ могут исказить полученную… информацию и использовать ее с целью дискредитации защищаемых лиц». Интересно, а уголовные дела с подобной формулировкой еще у следователей не изымают?..

Речь идет о самом секретном ДТП в современной истории России. А под «некоторыми СМИ», очевидно, стоит понимать «Новую газету», журналисты которой первыми рассказали об автокатастрофе, случившейся 31 июля 2010 года на 22-м километре Калужского шоссе, когда «Фольксваген» из кортежа министра Нургалиева столкнулся с «четверкой» рабочих-лифтеров, приехавших на заработки из Чувашии. Тогда мы опубликовали фото разбитого микроавтобуса, спрятанного в гараже МВД, чуть позже – и фото покореженных «Жигулей». И стали ждать ответов на свои запросы в МВД. Не дождались.

Но реакция все же последовала – в виде сотрудников ДСБ, зачистивших все следы так, что даже обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела физически невозможно.

Тогда же «Новая газета» предположила: подобная секретность и суета связаны с тем, что в машине из кортежа министра внутренних дел Нургалиева ехала его жена с подругой, на дачу спешили. Как теперь выясняется, мы были правы.

Что имеем в сухом остатке: виновные в ДТП не установлены, родственники погибших лишены возможности когда-либо узнать правду, им никто даже не принес соболезнований, не говоря уж о возможной компенсации. Мало того, насколько известно «Новой», в самом начале погибшим чуть ли не «шили» терроризм, пытаясь узнать у родственников: а вдруг лифтеры-«смертники» заранее знали маршрут продвижения спецавтомобиля с особо важной охраняемой персоной – женой министра?

Получается, что ГУВД Мос­ковской области, областная прокуратура, ДСБ МВД вместо того, чтобы обеспечить законность при расследовании ДТП, просто – сами заметали следы? Зачем? Чтобы «некоторые СМИ» не опорочили четырехзвездного генерала?

По-моему, всей этой историей министр сам себя так опорочил, что говорить про офицерскую честь просто смешно.

Сергей Соколов,
«Новая газета»