Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_2944.html
№9 за 6 марта 2012 года

Обзор прессы

Тувинская правдаЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Всё когда-нибудь, да кончается. Вот и простой «флагмана тувинской экономики» – птицефабрики «Енисейская» тоже завершился. После очередных смены директора и вливания бюджетных миллионов она, кажется, подаёт признаки жизни: на ней «в нынешнем году планирует произвести 700 тонн мяса птицы и получить более 6 млн. яиц», – сообщает «ТП». По крайней мере, об этом заявил «новый директор птицефабрики В.Мамышев, возглавивший хозяйство в ноябре 2011 года». Как с оптимизмом полагает свеже назначенный директор ГУПа, «коллективу по силам достичь и большего» и даже – о чудо! – «выйти на уровень рентабельности». По крайней мере, «для этого у предприятия, по его словам, все есть».

Впрочем, бравурных планов с птицефабрики за последние годы мы услышали предостаточно. А воз, как говорится, и ныне там. Птичий монстр с необыкновенным аппетитом поглощает бюджетные миллионы и всё глубже окунается в болото долгов, неминуемо приводящих к банкротству. Через этот ГУП ловкие чиновники и недобросовестные предприниматели при попустительстве правоохранительных органов и парализованной Счётной палаты украли, по мнению компетентных источников, никак не меньше 200 миллионов. И, наверное, надеются в ближайшее время украсть ещё сколько-нибудь, для чего перечислили на птицефабрику очередной транш, позволивший фабрике «во втором корпусе цеха откорма» кормить «37 тысяч цыплят-бройлеров, полученных из яиц, заложенных на инкубацию 22 января». Как ожидается, «забой в конце марта должен дать 46 тонн мяса», качество которого он нескромно называет «диетическим», хотя по прошлой деятельности птицефабрики у населения сложилось стойкое мнение, что оно очень отдаёт мылом. Считается, что фабрика является инкубатором законченного цикла, однако на практике выглядит всё гораздо скромнее – из яиц цыплят не выводят, а берут готовых и выращивают приобретенными на стороне кормами. Вот и сейчас, как сообщает автор, «в марте будут закуплены цыплята». Конечно же, при такой убогой «технологии» о какой-либо рентабельности работы птицефабрики «Енисейская» директору Мамышеву остаётся только мечтать...

Но дело даже и не в этом. Предприятие хорошенько пограбили в прошлом, в связи с чем автор с грустью вздыхает: «если бы не долги, накопленные в минувшие годы». Ни для кого не секрет, что продукция этого производства даже в Туве не конкурентоспособна, и кроме бюджетных организаций¸ которым деваться некуда, никто приобретать тувинских кур не спешит. Поэтому сейчас фабрика решает сложнейшую задачу: «заключает договоры с торговыми организациями». И особыми успехами похвастаться не может, видимо, поэтому надеется «реализовывать продукцию через абаканскую фирму «Агро-7».

Будем надеяться, что на этот раз у птицефабрики что-нибудь получится. Если будут воровать меньше, чем ранее. Но для оптимизма оснований нет. Цыплят, как известно...

ПРИМЕРНЫЙ ДОЛЖНИК

Перед самыми выборами президент Медведев неожиданно даже для самого Кара-оола внёс его кандидатуру на переутверждение. И это несмотря на негативную справку, представленную правоохранителями. Впрочем, неожиданностью это вряд ли можно назвать. Никто не сомневался, что чрезвычайный министр, имеющий большие планы на освоение природных богатств Тувы, приложит все свои лоббистские возможности, чтобы переломить ситуацию и оставить Кара-оола в кресле тувинского премьера на новый срок. Это же элементарно: как иначе можно поддерживать монопольно высокие цены на уголь Каа-Хемского угольного разреза или решать вопросы другой собственности в Туве? Наверное, против роста бандитизма, казно- и скотокрадства, преступности и падения уровня сельскохозяйственного и промышленного производства за последние годы он выставил заоблачные цифры якобы имеющего места голосования населения за партию власти и обещание эти цифры поднять на выборах 4 марта. Автор этого не скрывает, заявляя: «весь смысл путинской вертикали власти сводится именно к достижению нужного результата голосования в регионе». В Кремле думают просто: «Сумел губернатор дать высокий процент – сиди в своем кресле дальше. Не дал – извини, подвинься». И приводит пример, когда в достаточно успешном с экономической точки зрения регионе сняли губернатора только за то, что он не обеспечил заказанный процент голосования за партию жуликов и воров, объясняя о «добровольной» отставке приморского губернатора за неделю до выборов».

Судя по всему, для автора не составляет секрета всеобщий провал деятельности Кара-оола на посту премьера и у него при сравнении с Приморским краем «напрашивается естественный вопрос: а что же подтолкнуло Москву к этим решениям»? И объясняет: «есть чрезвычайно продуктивная и уникальная вертикальная связка Сергей Шойгу – Шолбан Кара-оол». Не будь у власти Кара-оол, никто бы не позволил Шойгу так демонстративно распоряжаться в Туве всем и вся. Достаточно вспомнить времена, когда первым лицом в Туве был Шериг-оол Ооржак. Тогда уголь в Туве стоил 500-600 рублей за тонну и его мешками и ваннами на рынке не продавали, а теперь, после того, как Шойгу нас облагодетельствовал, цена на него «подскочила» до 2,5-4 тыс. рублей за тонну, которую купить не всякий может. Никакой другой губернатор, ценящий отношение к нему людей, такого бы не потерпел. А этот, судя по всему, терпит. Поскольку сразу же, как только что-нибудь «вякнет» против Шойгу – лишится своего кресла. В этом плане «в Шолбане Кара-ооле Шойгу нашел не просто единомышленника – а того, кому можно доверить дело». Поэтому «за Кара-оола он будет держаться до последнего патрона».

Что же касается спешки, с которой было проведено переназначение, то автор объясняет: «Шойгу спешит, понимая, что вечных министров не бывает». Он, конечно, большой человек, но все его возможности основаны исключительно на статусе его должности, которой он может очень скоро лишиться. А простой, без должности, гражданин Шойгу – это уже совсем другой человек, считает автор, поскольку «стоит расстаться с должностью, друзей богатых становится меньше». И кто-то из «ближайших друзей» при встрече может и руки не подать... Так что: хочешь владеть Тувой, держи в премьерском кресле Кара-оола. И не важно, умеет или нет он руководить республикой. Что ему делать, он узнает. Ему подскажут. И заставят исполнять: долг платежом красен. А Кара-оол показал себя за последние пять лет чрезвычайно ответственным и старательным должником. Правда, это переназначение – всего на год. А там – непреодолимые выборы. И жизнь развивается по спирали...

ЖЕЛАННАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙЩИНА

Туву снова немножко тряхнуло. С одной стороны – это повод властям «проявить заботу о людях», с другой – выпросить у федеральных начальников на мифическое восстановление побольше, чтобы потом их стырить. К тому же это косвенное обоснование того, что МЧС стране всё же нужен. А это чрезвычайно важно для нашего геройского земляка, озабоченного своим будущим трудоустройством. Как сообщает газета, «первый подземный толчок был зафиксирован в 14.17 (10.17 мск.) в 107 километрах восточнее Кызыла – в местечке Бай-Сют Каа-Хемского района». В том самом месте, где любит «зажигать» со своей женой азартный любитель горячительного генерал полиции. Неизвестно, откуда в «ТП» такие сведения, но она нахально заявляет, что «информация о подземных толчках в течение 20 минут была размещена на официальном сайте правительства. В 14.56 официальное информационное сообщение в режиме «врезки» прозвучало на четырех телеканалах – 1-м, 2-м, НТВ, «Домашнем», через громкоговорящие устройства на улицах Кызыла». На самом деле даже в 15 часов из МЧС не было никакой внятной информации и люди напрасно мёрзли возле многоэтажек.

Землетрясение дало повод тувинскому премьеру озаботиться тем, что «любая аварийная ситуация на Кызылской и Шагонарской ТЭЦ, поставит крупные населенные пункты республики на грань замерзания и гуманитарной катастрофы». Но ему никак не удаётся наладить сотрудничество с «собственниками Кызылской ТЭЦ» по модернизации предприятия, «на что они не идут». Между тем, «оборудование объекта сильно изнашивается, ТЭЦ работает по максимуму, не имея резервных мощностей».

А тем временем «из Каа-Хемского района поступило сообщение о том, что наледевые воды реки Мерген вышли из берегов. Село Мерген в результате оперативных действий удалось защитить, но вода идет на село Сарыг-Сеп». В результате земной стихии вдруг выяснилось, что при сооружении дамбы кто-то изрядно обогатился, сэкономив на строительных работах. Теперь Сарыг-Сепу угрожает зимнее страшное наводнение. «К месту ЧП стянута тяжелая техника, специалисты возводят дамбу». Но надежд на запоздалые работы мало. Но главная проблема всё же в другом: составляя реестры «подлежащих восстановлению» после предыдущего землетрясения объектов, правительство включила в него почти всё, что в республике имеется и что можно якобы починить. Из заявленных 3 млрд. рублей удалось отстоять лишь какие-то жалкие 350 млн. Сейчас представлять в Москву уже нечего. А надо: как ещё можно украсть, ничего не делая, как не на чрезвычайном происшествии?

Плюс ИнформКУКУРУЗНИКИ СО ШВЕЙЦАРСКОЙ ПРОПИСКОЙ

Обычно любая чрезвычайная ситуация высвечивает проблемы, о которых раньше как-то не думалось. Вот и пожар в Кызылском аэропорту стал толчком для размышлений. К примеру, одни вдруг обратили внимание, что нищее тувинское правительство закупила два дорогущих швейцарских одномоторных самолёта у подозрительной фирмы «ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», и тут же передало ей эти самолёты для последующей эксплуатации. И это притом, что оно, «мягко говоря, «не горело особым желанием работать в этом направлении».

Как впоследствии выяснилось, самолётики эти настолько хороши и так эффективны, что двухчасовой полёт на них стоит в два раза дороже, чем пятичасовой на прочих. И перелёт из Кызыла в Новосибирск стоит столько же, сколько полёт из Новосибирска в Берлин. А уж о дискомфорте полёта на кукурузнике и безопасности полёта в летательном аппарате с одним мотором и говорить не приходится. Тем не менее, автор восторгается самолётом, не нахваливая цены. И «виной тому его плохая окупаемость». Автор утверждает, что причиной внимания к этим планерам стали циркулирующие в обществе слухи о том, что эти самые Pilatus PC-12 не приспособлены к работе в наших условиях и ангар с двумя самолётами и одним вертолётом сгорел тогда, когда его готовили для приёма Pilatus. А также то, что неисправность Pilatus привела к прерыванию исполнения рейсов этих самолётиков в Красноярск и Новосибирск.

Как сообщает автор, «в аэропорту «Кызыл» удивились, когда услышали все это» и «заявили, что рейсы осуществляются согласно расписанию» и с самолётами «нет никаких проблем». Однако даже корреспондент «ПИ» не поверил этому вранью и отправился в министерство транспорта РТ, где И.Романова призналась, что на самом деле всё не так прекрасно.

По ее словам, «рейсы действительно были прерваны на неделю», поскольку «два самолета Pilatus PC-12 направили в Швейцарию». Так уж случилось, что «сроки отправки одного судна на прохождение регулярного технического обследования совпали с необходимостью устранить неисправность на другом». «Что же касается ангара, то там планировалось сделать линейную станцию их технического обслуживания». Ну вот вам и вся реальность произошедшего. Даже соврать путём не умеют.

К этому следует добавить, что швейцарские кукурузники, по всей видимости, скоро могут перестать бороздить тувинское пространство, поскольку правительство РФ приняло решение для обеспечения безопасности воздушной перевозки о ликвидации всех карликовых авиакомпаний. Так что достаточно скоро ни жуликоватых «ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», ни тем более бесхозяйственных «Тува-Авиа» на авиационном пространстве не станет.

А вообще-то интересно: какому идиоту пришла в голову мысль закупить самолёты, ближайшая станция обслуживания которых находится в Швейцарии? Неужели кто-то думает, что они на ТО летали за собственный счёт? Или Кара-оол оплатил из своего кармана? Вот уж воистину: дураков не сеют и не жнут...

ДЕТИ ПОНЕДЕЛЬНИКА СОЗДАЛИ ПРОБЛЕМУ

Вот уж действительно: что они не делают, не идут дела... К примеру, задумали построить дамбу в районе Востока. «Она была призвана защитить жителей города от наводнений». Ну и что из этого вышло? Решив одну проблему, правительство Тувы создало много новых: «на этой территории находился единственный в столице обустроенный спуск для катеров и лодок». Балбесы из правительства, УКСа и подрядной организации сделали дамбу такой, что «теперь ни члены потребительского кооператива гаражей «Водомоторный клуб», ни сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам) не могут спускать суда на воду, а значит, и перевозить жителей с одного берега на другой и спасать людей». Дамбу сделали такой, что «невозможно подняться человеку, не то, что спустить суда».

Пострадавшие от правительственной глупости обращались «к Председателю правительства и прокурору Тувы». Но ни от Кара-оола, ни от Бухтоярова никакой помощи не последовало. Воз, как говорится, и ныне там. Отчаявшись, они подали в суд. На первое заседание ответчик – УКС – «не явился, хотя, как отметила судья Долаана Сарыглар, был извещен надлежащим образом». Но когда всё же власть перестанет издеваться над народом?