Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_2227.html
№2 за 23 февраля 2011 года

О главном начистоту

Единожды предав

Читаю в Интернете споры по поводу статьи А. Кужугет про плохой тувинский менталитет и соглашаюсь. Стеснялись, ой стеснялись в советское время некоторые быть тувинцами. Дина Оюн – журналистка. Все теперь ее величают по отчеству Ивановна. А какая же она Ивановна? Папа ее всю жизнь звался Кара-оол, страстный футбольный болельщик и судья. Это в советское время дочке страсть как захотелось стать Оюновой, да не вышло. Говорят, криком и плачем, что не хочет носить такое некрасивое отчество, а хочет быть «Ивановной» – девчушка заставила себе выправить паспорт, стала, считай, с новым отцом. А сейчас, небось, жалеет. Такое политически верное имя было у отца! Сохрани она его и не променяй на Ивана, может, сейчас бы вместо Пиманова назначили, а того гляди, и председателем всея Тувы.

Какая из них Константиновна, какая – Кужугетовна?

Никто поначалу из коллег-медиков и психбольных не могли понять, о какой такой Ларисе Кужугетовне Шойгу все говорят. Они-то сорок лет знают Фламенбаум Ларису Константиновну. Однажды пациенты-тувинцы обратились к ней ненароком «Кужугетовна», и что бы вы думали? Она так отшила их, что мама, не горюй: «Я – Константиновна!». Теперь опять двадцать пять! И никто не может понять этого «тувинского менталитета». Точнее, его отсутствия.

В пионерском галстуке, наверное, ещё Дина Кара-ооловна Оюн... А вот ниже уже Дина Ивановна

Вера Кошкар-оол – библиотекарь, которую никогда в «Контактах ру» не найдут однокашники. Всю студенческую юность девушка была Кошкаровой, с исковерканной тувинской фамилией. И, по словам очевидцев, всегда открещивалась от тувинских корней. Приехала работать в Туву, и библиотекарь Кошкарова вместо книг вдруг стала руководить музыкантами и выдавать им дипломы об окончании филиала академии культуры в Кызыле. И снова срочно стала Кошкар-оол. Теперь, наверное, даме придется снова подумать о смене паспорта? А что, разве не так? Ведь с самых высоких государственных трибун провозглашено: у нас в стране теперь есть нации первого сорта и второго, а то и третьего. Есть титульная, сказал президент Адыг-оол (что в переводе типа Медведев) и ее надо в первую очередь уважать и поддерживать, а остальные сами пусть выживают.

Но вернемся к нашим баранам, всех переплюнула, конечно, дочь главного режиссера театра Сюзанна Ооржак. Оторопевшим от вранья якутским журналистам, исполнительница роли жены Чингис-Хана в якутском фильме, рассказала в интервью крупнейшей государственной газете Якутии «Саха Сире» позорную историю отречения от родной матери, наврав, что ее настоящая мама не тувинка, а француженка. Из Парижу, дескать. Что наш главный режиссер тувинского театра, неведомо как поехал в Париж, оставил там безутешную французскую кинозвезду в интересном положении, а потом через много-много лет выкрал и привез свою звездную дочь из Парижу в Туву. Прямиком в театр. Она после этого позорного разоблачения уехала в Якутию, но там ее парижские истории никого не прельстили, особых достижений на сцене красотья не добилась и теперь (о ужас! – моё мнение) возвращается в Туву командовать тувинской труппой, как режиссер. Вот думаю, ума ей хватит или нет не писать в афишах своё имя типа Сьюзен де Аржак. Какой прок родине от таких горе-дочек и режиссерш, стесняющихся родного языка и лица родной матери, имени отца, посмотрим, в общем.

Францией здесь явно не пахнет – Сюзанна, но не Де Аржак

Не всегда люди коверкают свою фамилию и биографию ради глянца или карьеры, иногда это происходит как бы само собой. Вот парламентская чиновница Аяна Бады, вышла замуж за гражданина Шойгу, который никоим образом не имеет никакого отношения к герою России, и как стартанула вверх по карьерной лестнице, только шум стоял! В Кремлях этих, откуда им знать, что у Шойгу есть только одна сестра и та звалась «Константиновна» до недавнего. А Аяна Бады, как есть Бады, так и есть дочь помощницы федерального инспектора Дожулдеевны. Ну, повезло женщине с фамилией третьего, или какого там по счёту мужа. Так бы и посоветовать владельцам популярных фамилий – жениться и разводиться, жениться и разводиться, а фамилии женам бывшим оставлять. Глядишь, у многих женщин работа вдруг да и заладится.

Но вот что мне интересно: почему ни один русский не стал свою фамилию менять на тувинскую? Нет у нас Чучев-оола или Тунев-Хуурака. Вот кто настоящие-то патриоты. Ни за что от родных корней, от крови отцовской не откажутся. Из женщин могу только Раису Стал-оол назвать. Директор школы хореографической. Красивая женщина, могла бы тоже придумать, что в Испании родилась. Отчество Седиповна. Как был ее папа Седип, так и есть Седип. Не стала дочка требовать его имя коверкать, менять на Сергея, к примеру, Раиса Сергеевна, как бы хорошо звучало. Но осталась Седиповной. Тоже пример нормального отношения к себе, к родным и родине, откуда ты родом.

Очень вредная тувинка