Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_1369.html
№45 за 18 ноября 2009 года

ТУВА, КОНЕЧНО, НЕ ЧЕЧНЯ...

Нет, я, конечно, не против, за всё надо платить, согласна. Но мне, ей-богу, смешно, когда умники из Москвы глубокомысленно говорят «Тува, конечно, не Чечня...». Ну и не Чечня, а дальше что? Вы, господа политологи, развивайте дальше свою, так сказать, чего хотели глубоко-заумно-изречь мысль. Типа Тува горная, но не настолько, чтобы с Чечнёй сравняться, что народишко тувинский так себе, по бросовой цене сойдёт, а бунтари из них никакие, сунь ему бутылку пива – он и взад пятки, да?

О-ё-ёй, чую, чего-то ребятки из органов стойку приняли, желваки на мужественных скулах зашевелились, мышцы под пиджаками напряглись... Тихо-тихо-тихо, ребята, тихо, я же совсем не про то. А вы про что? Ну, и я за целостность, и я за, и вы тоже, и мы – вместе... Чего напряглись-то? Так ведь каждый думает в меру своей думалки, соображать надо! – я ж, хоть и вредная, но простая тувинка, мне трудно чего такого неконституционного приписать. А то, ишь какие быстрые, сразу в стойку и – ушки на макушке. Я, ребятки, не про вашу честь. Я про энергетиков думалку свою загрузила.

Вот сто, тысячу, да миллион раз прав профессор Преображенский – не надо читать газет официозных с утра! А «Новый Век» вредно и на ночь смотреть, добавлю я вслед. Особенно по нервам бьёт, когда садится эдакая козочка и с совершенно глупым выражением на морде лица, извините, блаблакает про то, про чё сама ни бельмеса: «Добрый вечер, уважаемые телезрители, ну, я думаю, во-первых, что Вы у нас сегодня в прямом эфире, Анатолий Михайлович, да?»

Как только она произнесла эту фразу – я, было, бросилась к унитазу: тошнит же, ну... Но в это время в экране умный такой мужчина появляется – Анатолий Михайлович Бушуев, который исполняет какие-то там обязанности в ОАО «Тываэнергосбыте». В самом деле, не всё же на глупые физиономии смотреть, хоть глаз отдохнёт чуток на новом, свежем лице, подумала я и не стала переключаться.

А я то, надо сказать, сразу определяю мужчин – наш или не наш. Наши мужики какие-то замызганные что ли, насупленные, и по одежде всё на один манер, что хоть русский или тувинец, да и армяне наши на киргизов, которые долго здесь живут, похожи. А этот – ну, прям-таки, орёл! глаз весёлый искры мечет, костюмчик – с иголочки, галстук – новомодное новьё, волоски причёсаны один к одному, весь такой фу ты ну ты напомаженный. А голос низкий, увесистый, не захочешь – а поверишь хоть чему. В общем, солидный такой дядька на голубом экране хотел «вещать за проблемы электрические».

Но тут, братцы мои, то ли телеведущая, то ли и.о. Бушуев, короче, так любовались собою, что разговору путного не получилось у них. Птичка есть такая – «попка дурак» называется. Вот они, вроде двух попок всё «неплатежи» да «неплатежи», всё «население» да «население». И уж такое, мы, тувинское население, со слов этих попок, нагло-неплатёжеспособное, что есть только один эффективный способ – отключать целыми деревнями. А по-другому никак не получается, потому что как-то технически по-другому не придумано.

Ну, бля..., подумала я, а ты почему не придумаешь технически? За такую зарплату ты, напомаженный мой, сам должен бы по столбам в этих деревнях без кошек лазать, с каждым тувинцем задушевно-профилактически побеседовать, а уже потом каждого злостного неплательщика самолично от электричества отрезать – за пятьсот то тысяч рублей в месяц!!! С местной географией, видите ли, плохо у господина Бушуева: не выучился он нашим названиям тувинским, не может он перечислить телезрителям деревни, которые уже отключал. А что ему – чихать на всё свинским гриппом, наверное, – что в деревнях, кроме неплательщиков есть школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, люди-плательщики, в конце-концов.

Ну ты то, бла-бла телевизионная, кричу я в экран, ты-то с какой радости ему улыбаешься в ответ? Коза ты неразумная, соображение у тебя насмерть атрофировалось что ли? – он же в Кызыл всего один раз в месяц прилетает, чтобы зарплату в 500 тысяч получить, а его зарплата – это мои и твои, это тувинские деньги! За такие деньги хотя бы названия населённых пунктов бы вызубрил!

Это я содержу его, гастарбайтера из Омска, который наверняка дух тяжёлый от страха в штаны испускает, видя сразу столько азиатских лиц, потому что непривычно ему, потому что его, видать, тоже предупреждали умники вроде московских, что «Тува, конечно, не Чечня, но...».

Очень вредная тувинка