Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_1157.html
№27 за 15 июля 2009 года

История в размышлениях

Мысли на бумагу

Продолжение. Начало в №26.

В 90-80 годы 20-го столетия история Тувы очень отличалась от современной. Я сам видел «Атлас Мира», изданный в России в 1912 или 1914 году. Атлас подробный, в частности, Африка расписана очень подробно: точка на карте – племя Бозамбо (условно) и рисунок аборигенов. С интересом открыл Атлас на том месте, где должна была быть Тува (к тому времени казак Пржевальский изучил данный регион достаточно подробно, нашел лошадь Пржевальского, низкорослую мохнатую, почему-то на Руси до этого такой модели лошади не знали, хотя завоевание монголов происходило, очевидно, на этих животных (или сильно похожих), скоро будет основан Белоцарск (Кызыл), на месте Тувы, части Хакассии, Алтая и части Бурятии большое серое пятно и надпись: «живут малочисленные племена тюркской национальности».

Не обозначено ни одного тувинского населенного пункта (на территории Тувы), хотя дни городов проходят регулярно 100 лет, 130 лет (откуда взялись, кто основал?). Освоение Тувы русскими поселенцами началось с конца 19 века (по некоторым данным, первые поселенцы появились в конце 18 века), были основаны несколько поселений, которых у коренного народа не было (нет смысла кочевникам создавать города и поселения), имели место быть несколько Хурээ (храмов), построенных китайцами.

В 20 годах 20 столетия, когда Правительство СССР заинтересовалось данным регионом и в Туву были направлены ученые, учителя, врачи, когда в Туве уже было создано первое государство, коренного населения было около 30 тыс. человек и куча заболеваний (которые, очевидно, привез в Туву «белый» человек и китайцы, которые считали эту территорию своей и даже построили свои храмы, один из которых сейчас называется «Устуу-Хурээ»), основная масса населения одевалась в шубы (шкуры) мехом вовнутрь на голое тело (часть населения, в основном пастухов, вплоть до 80 годов 20 века).

Не было у кочевников защиты от европейских заболеваний, нет в организме защиты (ферментов) от зерновой водки и пива, поэтому пить тувинцам (бурятам, чукчам и т.д.) водку, вино, пиво нельзя категорически, если хочется побалдеть, то надо пить свое, араку, например, от этого есть защита.

На старых фотографиях чиновники Тувы в китайских головных уборах маленького размера (даже не монгольских) или в европейских шляпах, люди вокруг или в шубах или в европейской одежде, из головных уборов кусок шкуры, обрезанный по размерам головы и сшитый.

Сейчас в учебнике истории Тувы говорится о многовековой истории и культурных традициях, это при отсутствии письменности и каких либо постоянных связей между кланами. Знаменитые камнерезы были обучены русскоязычными, письменность создана русскоязычными, художники тоже, знаменитая тувинская овчарка выведена в Москве, танцевальный ансамбль «Саяны» был создан в Ленинграде, «национальные» музыкальные инструменты (на которых можно нормально играть) делают везде (Китай, Монголия, Бурятия, Ленинград), кроме как в Туве, значит, инструменты не данной нации, а были заимствованы у других, кто делать умеет, а местные поделки сильно инструментами назвать нельзя, делать только учатся, иначе получается белиберда и маразм, и т.д.

Из исконно своего только, наверное, горловое пение, как мне когда-то объясняли, «когда пастуху (арату) нечего делать (стадо пасет), он залазит на гору (или холм), складывает там камни и поет песню». Кстати, слово Хурал (парламент, собрание) – монгольское. А в России есть один очень популярный музыкальный инструмент – АК (и его модификации), у всех кто его производит вне России: Китай, Венгрия, Америка (Америка без всяких лицензий (?)), играет он гораздо хуже, да и ломается быстро. Но в учебниках истории написано, что выходцы из Тувы кочевали на огромных пространствах, от Бурятии и Монголии до Туркменистана, у них была Енисейская письменность и прочее.

В книге «История Тувы, том 1» обнаружил фотографию камня с надписями, в книге сказано, что это стела. По возможности перерисовал надписи и сравнил с имеющимися у меня различными славянскими надписями: этрусскими, влесовицей, каруной, буквицей, «чертами и резями». Совпадений написания очень много, правда некоторые символы, как в этрусской письменности, могут, быть зеркально отражены (см. фото).

Я не против национальных культур, я только за, в национальных культурах остается то, что мы уже почти потеряли с нашей всеобщей глобализацией и европеизацией, желанием жить «как Абрамович», при этом желательно ничего не делая, но при этом надо быть чуточку скромнее и не обманывать хотя бы себя. Ну позаимствовали музыкальные инструменты, одежду, борьбу (кстати, о борьбе, наблюдал по телевизору съезд украинских казаков, казаки эти боролись «в кругу», больших отличий от борьбы хуреш я не увидел, а монгольские борцы сидят у себя и никуда не выезжают, хотя я не слышал, чтобы их чемпионов кто-нибудь побеждал, если приезжают, например, в Туву, то только молодые борцы, силы попробовать, один мой знакомый, бурят, рассказывал, что его дед большую часть монгольских борцов причислял к потомкам белых людей, очевидно, казаков), что теперь, так сложился исторический процесс, по-моему, признаться в этом не зазорно, зато совесть чиста.

Все народы заимствовали друг у друга то, что считали ценным для себя. Совсем другое дело, когда своя культура подменивается другой, как, например, произошло в России, русскую культуру подменили (и подменяют) европейской (американской) («спасибо» Петру), в результате получился некий суррогат, душа отделилась от тела (у древних славян жива душа, неотделима от человека, ты и есть душа), так и живем, желаем одного, делаем другое, мечтаем о третьем.

Почему бы не писать правду в учебнике истории? Почему люди, которые русских ненавидели и активно им противостояли (правда, чужими руками), теперь ходят в национальных героях (кому интересно, то рекомендую найти работы доктора исторических наук Аранчына Юрия, в 90 годы в газете «Тувинская правда» была напечатана достаточно правдивая серия статей о Тувинской истории, в частности, им развеян миф о «благородных разбойниках» – 60 богатырях)?

Почему никто не говорит о том, что русская диаспора в Туве в начале ВОВ отправила на фронт 3000 человек, из которых обратно пришло 12 (ведь это фактически большей частью бывшие белоказаки и те, кто убежал от Советской власти) и воевали они в самое трудное время для страны, а о тувинских добровольцах (кажется, человек 300), ушедших на фронт в 1943 году, говорят везде и постоянно (я не стараюсь умалить героизм тех, кто воевал в ВОВ, но давайте помянем (вспомним) всех, они этого заслужили)? Ведь времена Сталина давно прошли, или нет?

Очевидно, тувинским историкам и остальным «писателям» хочется показать свою (тувинскую) весомость в мировой истории и культуре, но ведь от этого культуры (общечеловеческой) не прибавится, а ложь правдой стать может только на бумаге (ее и так там слишком много).

Один веселый исследователь ездит по Туве, Бурятии и Монголии и раздает грамоты «Потомок Чингис(з)-хана» (Чингис в других местах пишется как Чингиз, да и вообще данное имя больше на звание или должность похоже (Великий хан, Океан хан)). У дяди лаборатория в Москве по определению ДНК. Одного никак не пойму, где он взял ДНК Чингис(з)-хана, сколько не читал литературы, ничего от Чингис(з)-хана не осталось, ни портрета (есть рисунки, только поздние), ни вещей, ни могилы. Есть только описание: светловолос (или рыж), бородат, светлоглаз (голубоглаз или зеленоглаз). Глядя на «потомков» Чингис(з)-хана и на себя в зеркало, думаю, а почему не мне грамотку дают, по описанию я больше похож.

Очевидно, анализ ДНК делали по возможным потомкам, а кто может утверждать, что те потомки, которых нашли, правильные, ведь даже в России потомков можно проследить только от 17 века, а то, что было до этого давно уничтожено и на десятки раз переписано (например, «Бархатная книга», ее предшественницу сожгли, а через несколько лет стали писать новую, наверное, по памяти!?), а ведь письменных «древних» источников нет ни у монголов, ни у тувинцев, ни у бурятов, ни у китайцев (все, что есть не ранее 17 века, и то неизвестно, о ком написано, «древняя» история Китая, если кропотливо сравнивать, описывает события, происходившие в Византии, а «История Чингисхана» (или «Тайная книга монголов») вообще неизвестно кем, когда и на каком языке написана, вполне может быть, это было простое художественное произведение, найдена была у буддийских монахов в 20 веке, по ней монахи тренировались делать переводы).

Думаю, в скором будущем вся эта бредятина будет в учебнике истории с подписью «Истина восторжествовала», кто-то защитит диссертации, получит премии и т.д. Одна клиентка, историк, мне как-то сказала, что моя проблема в том, что я подхожу к истории с точки зрения здравого смысла (судя по всему, это неправильно, в чем убеждаешься, читая различные исторические труды, здравым смыслом там не пахнет).

Помню, как долго брызгал различными жидкостями своего организма, прочитав о Дмитрии Донском и Куликовом поле у Костомарова. Все никак не мог понять, почему такое «чмо» у нас считается святым и великим (почему святым, примерно понятно, Николай второй тоже святой мученик, хотя во время его правления, в 1-ю мировую войну погибло более 1 миллиона человек (только за какие такие идеи, или территории, не понятно), благодаря его талантливому правлению коммунисты захватили власть, да и при дворе этого святого и кокаин нюхали, и знаменитый Распутин свои дела проворачивал, и много еще чего происходило, осталось еще и Распутина с Ельциным и Березовским в святые произвести, тогда будет понятно, что надо делать, чтобы стать святым)?

Абсолютная нелогичность поступков, недальновидность, трусость и т.д. (это согласно тексту Костомарова). Прогнал татар, пришедших из орды (чуть не убил), те ушли, захватили Казань и сами, а потом их потомки стали гадить Руси (учинять набеги) и московитам (по мнению Бушкова, это были булгары, которые до сих пор существуют там же (в Казани), и требуют (просят), чтобы их называли булгарами, а не татарами). Отказал в дани хану Тактамашу, через год, когда хан пришел к Москве – убежал. Воеводой в Москве стал срочно приехавший литвин (белорус). В результате, всех жителей Москвы уничтожили. Вот тебе и герой.

Так бы и думал, если бы не прочел Бушкова и Фоменко с Носовским. Прочитал, и все стало на свои места, все стало логично. Дмитрий Донской – он же хан Тактамаш, в разных местах людей называют по разному, у кого не было кличек (прозвищ), которые с течением времени, или места проживания меняются, так что себя не узнаешь, будто о другом человеке речь. На найденных двуязычных монетах написано: 1 сторона – Великий Князь Дмитрий Донской, 2 сторона – Хан Тактамаш да будут длинны его дни (арабской вязью или по-тюркски).

Согласно Бушкову, в Москве бунт, Дмитрия выгнали, сторонников поубивали, имущество разворовали, жену и детей кое-как выпустили. Что бы вы делали на месте Донского? Правильно, дать в рыло, чтобы все запомнили. Так и сделано. У Фоменко и Носовского существование Москвы, как крупного города, в этот период вообще ставится под сомнение (по их мнению, именно на территории современной Москвы и произошла Куликовская битва, с вполне убедительными доказательствами и объяснениями).

На территории Москвы, завод «Динамо», до сих пор осталась часовня, где были захоронены Пересвет и Ослябля, а возле часовни находится крупное захоронение молодых людей, правда, археологи к данной информации отнеслись очень прохладно (в смысле никак). На этом месте как раз проходила граница Западной и восточной Руси, возможно, там находился небольшой литовский (белорусский) город, который отказался подчиниться Тактамашу (Донскому), после чего был уничтожен.

Нелогичностей в действиях Дмитрия Донского не вижу. Более того, Фоменко и Носовский считают время Куликовской битвы переломным моментом в христианизации Руси. А как же тогда «бескровная» победа христианства, по некоторым сведениям, во время которой за 12 лет на территории западной Руси было уничтожено 8-9 млн. человек, не христиан, и княжеская усобица имела место именно благодаря христианизации (люди разных вероисповеданий активно противостояли друг другу, согласно истории с той и другой стороны некие православные разграбляли города, храмы, но христиане на Руси получили название православные только в 17 веке, до этого были правоверные, но этой информации в учебнике истории нет, тайна за семью печатями), которое прервало монголо-татарское нашествие, и установило относительный мир на территории западной, южной и восточной Руси, обескровив католическую Европу, которая не имела сил для продолжения крестовых походов на Русь.

Продолжение следует.

Михаил Бочаров