Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_1100.html
№21 за 3 июня 2009 года

Нам пишут

Из «Риска» возгорится пламя?

Все, приехали! В прямом и переносном смысле. В переносном означает то, что мы снова приехали назад к партийно-административной системе, от которой так стремились избавляться. А кое в чем начали и превосходить ее. Только в худшем виде.

Речь идет об исключении Председателя Законодательной палаты Василия Оюна из партии «Единая Россия» и последующее его увольнение с должности. А с какой помпой это было обставлено и преподнесено нам. Раньше, чтобы исключить из рядов КПСС, первоначально спрашивали (хотя это было пустой формальностью, но все-таки спрашивали) мнение коллектива, а потом уже этим занимались вышестоящие инстанции. Теперь сразу же приехали (это и есть в прямом смысле) партийные функционеры из Москвы и Новосибирска со своим мышлением и предложением проголосовать всем членам партии против неудобной нашему правительству кандидатуры. И послушное большинство, как и было раньше, не посмело ослушаться.

А разве беспартийный (тоже, как и при КПСС) может занимать такую должность? Хотя, впрочем, беспартийный Путин руководит всеми единороссами, являясь по существу, выражаясь языком коммунистов, генеральным секретарем партии. Или, как это принято по уставу, политсовета. А почему не политбюро? Было бы ближе к истине. Но это, по-видимому, не возбраняется чиновникам высшего сословия. А здесь, внизу такой вариант не приемлем. Раз исключили, выгнали из партий, вылетай и с должности. Пусть и не партийной.

Правда, народу так и не объяснили, в чем его обвинили, и каким образом он не выполнял партийные решения. Хорошо, что Василий Майлолович, не дожидаясь дальнейшей экзекуции, «добровольно – принудительно» ушел с должности, понимая, что его те оставят в покое. Остался в Хурале рядовым депутатом.

А все потому, что не следовало бы ему иметь свое мнение. Инакомыслящие или, как теперь их называют, оппозиционеры были, есть и, наверно всегда будут не в почете. Нужны теперь больше подхалимы. Хотя, как говорили древние, подхалимствующий дурак наносит больше вреда, чем сотня врагов. И если взять в историческом ракурсе, то можно увидеть, что оппозиция всегда составляла славу любой страны. Самые честные и справедливые люди те, которых не любит правительство, а затем и предает народ.

Вспомним: Сократ возвеличивал Афины, но ему пришлось принять яд. Спиноза был величайшим из современных евреев, но синагога исключила его с позором. Иисус был честью израильского народа, и он его распял. Трижды Герой Социалистического труда Сахаров тоже в советские времена был не в почете, и его отправили в ссылку из Москвы.

Пусть читатель не подумает, что я этими примерами сравниваю его с ними, стараясь защитить. Наверно, у него много недостатков в работе. Просто этим хочу подчеркнуть, что сейчас быть в оппозиции и иметь свое мнение не менее опасно, чем в те далекие и недалекие времена. Потому все стараются молчать в тряпочку, как говорится, и не высовываться. А если кто-то один попытается пойти против, его заклюют и затопчут.

И, тем не менее, есть и сейчас люди честные и справедливые, выступающие открыто против беззакония. К примеру, редакция вашей газеты. Ваши критические материалы, основанные на бесспорных фактах, как лучик в темном царстве, вселяют надежду людям, что когда-то все-таки будут изменения к лучшему. Потому что дальше так жить нельзя. И придет время, когда из «Риска», как когда-то из «Искры» возгорится пламя.

Правда, уже такое было. Пламя не возгорелось, а загорелось. Дважды газету пытались поджечь, но попытки оказались неудачными. Хотя кое-что действительно сгорело. Будем считать, это происки врагов народа, которых снова начинают выискивать. А вот мы, простые люди, любим и читаем эту поистине народную газету.

Она для нас, как лучик в темном царстве. Порой, правда, ее перехлестывают эмоции, и она в оскорбительном тоне отзывается о наших руководителях, акцентируя внимание читателей на их физических недостатках. А так – вполне справедливая газета. И время рассудит, кто был прав, чиновники или оппозиционеры.

Иван Безденежный