Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.ru/article_1020.html
№13 за 8 апреля 2009 года

Нам пишут

ДОЛЖНОСТИ И КВАРТИРЫ РАЗДАЮТСЯ РОДСТВЕННИКАМ

Пишу письмо в Вашу редакцию, потому что у любого человека наступает момент, когда хочется кричать и кричать долго, с надрывом. Разрешите не указывать свое имя, чтобы избежать преследований.

Больная тема для сегодняшней Тувы – слабая база административно-управленческих кадров. Достаточно мало у нас руководителей-профессионалов. А ведь руководитель – одна их самых сложных профессий, требующих овладения специальной областью управленческих знаний, умений, навыков. А деятельность руководителя – это не только наука, но и искусство. Поэтому на руководящие должности, как правило, набираются работники, прошедшие специальную управленческую подготовку и обладающие задатками организатора.

К сожалению, при наборе кадров нынешняя власть в республике допустила и допускает грубейшую ошибку: при поиске человека на определенную руководящую должность необходимо сначала определить характер самой работы, требуемую квалификацию и качество будущего претендента, которые необходимы на руководящую должность, и только после этого искать конкретного человека, отвечающего требованиям должности. Вспомните, как лихорадило сначала Правительство Тувы, а потом и Мэрию Кызыла в поисках кадров. Мэрию до сих пор лихорадит.

Вторая ошибка: кадры в самой кадровой службе – случайные люди. В сегодняшнее время знать советскую кадровую работу уже недостаточно, мало быть просто знатоком заполнения личных дел, знать нужно современные новаторские методы отбора кадров, проводить мониторинг работы персонала и т.п. Этому нужно учиться, мало получить какие-то курсы по повышению квалификации. Просто-напросто, надо получить соответствующее высшее образование. Без этого никуда.

Смена ооржаковской власти на кара-ооловскую привела к бездумному уничтожению не только слабых, застойных кадров, но и сильных. Под топор палача попали все. Кто подсуетился вовремя по родственным каналам, тот и выжил. Но разве родственные связи являются показателем квалификации, качества работы? Вот опять Мэр волевым указом назначил замами своего родственника О. и родственницу Тунева Ш. (указаны фамилии и должности – ред.).

Как Мэр выбрал именно этих людей?!!! Что за своеобразная система отбора кадров?!! Оба нервные, истеричные, никак не могут найти контакт с сотрудниками, слишком обидчивые. Что отличает их, так это то, что родственница любит закладывать за воротник, попросту, выпить не дура.

Родственник в разговорах с подчиненными допускает такие обидные слова, что иногда его в морду хочется ударить. Очень любит говорить о степени верховенства его должности, так и говорит подчиненному: я выше по должности, а ты никто, слушай меня и повинуйся моим приказам. И очень не любит работать с гражданами, а риелторов вообще ненавидит, орет на них, упрекает их в том, что они и так много зарабатывают, пусть не бегают к нему. Но родственники его идут потоком, как же без этого.

Заместитель этот полдня работает, а другие полдня занимается своей коммерцией. У него же есть свой бизнес, который оформил на подставное лицо. В этом земельном отделе наметилась своеобразная работа по заявлениям граждан. Держат заявление по нескольку месяцев, выжидают время, что ли? Бывало даже, что на земельном участке заявителей успевал кое-кто другой построиться. Пока заявители ждут постановления мэра, публичного слушания, кто-то уже строится на их месте. Одно заявление на какую-то паршивую справочку могут затянуть на месяц, а то и больше.

Такие вещи допустимы только там, где идет попустительство в части исполнения заявлений обычных граждан. Но это в порядке вещей, потому что Ч. (указаны фамилия и должность – ред.) не имеет соответствующего образования ни по делопроизводству, ни по кадровой работе, зато с лихвой помогла руководству убрать прежнего начальника общего отдела, которая собой заменяла работу десяти человек. Ч. не умеет даже печатать на компьютере, а если что и успеет пальчиком напечатать, то с такими ошибками, что обидно становится за компьютер: в него хоть и заложены все возможности исправления грамматических и стилистических ошибок, но с невежами компьютер сам становится чайником. Убежала с предыдущей должности в жилищном отделе, наделала дел там, устроилась на новой: Леня К. (указана фамилия – ред.) помог устроиться на работу. Как же без криминала и в этом назначении?

А родственница, лазутчица Тунева, все муниципальное имущество перерыла в надежде что-либо урвать. Помощницей ей стала в этом начальник отдела аренды Г., которая тоже имеет некие родственные связи, очень хорошо помогла в свое время с арендой и приватизацией муниципального имущества. Помощница эта совсем зарвалась: кому-то поменьше арендная плата, кому-то не начисляется пеня за просроченный платеж, а с кого-то вообще плата не берется, например, с госпожи Т. Получается, что местный бюджет теряет в деньгах из-за родственных связей. Это если еще не учитывать безвозмездные поборы с предпринимателей в виде натуральной продукции.

Отсутствие кадрового резерва в Мэрии города Кызыла привело к набору случайных людей с сомнительным образованием и квалификацией. В настоящее время буквально в каждом структурном подразделении – стоны и крики от глупости и безграмотности набранных чиновников. Вспомните о Волгиной: сначала выгнали, а потом с поклонами позвали обратно.

Есть такое простое понятие: профессиональный опыт. Именно он включает в себя знания, навыки, которые накапливаются систематически, годами, обновляются в течение всей активной деятельности, ведут к повышению мастерства, к расширению способностей выполнять качественно усложненные трудовые функции. А в Мэрии наоборот наметилась тенденция назначения на руководящие должности каких-то сопляков, не имеющих ни жизненного опыта, ни практической деятельности, ни опыта в общении с простыми людьми. Это же прямая дорога к выращиванию авторитарных руководителей! Вы пробовали общаться с ними? Они даже не поворачивают голову в твою сторону на твое робкое «здрас-с-сьте». Зато сразу получают квартиры в центре города, только потому, что он – родственник.

А еще, эти недомерки мигом разогнали народ из Мэрии. Вы видели коридоры Мэрии? Они теперь пустые, народ ликвидирован, теперь простым людям закрыт доступ к тем, кто обязан выслушивать их, решать людские проблемы. По телевидению показали Мэра, который бахвалился, что из 23 личных приемов он лично провел 7. Он хвалился, а народ перед телевизором кричал: «Позор такому мэру! Не 7, а 23 раза он должен был лично провести прием!»

Казалось бы: хочешь поменять кадры, ну, меняй тех, кто руководил на протяжении многих лет и не добился результатов на руководящей должности. Рыба гниет-то с головы, а не с хвоста. И опять Мэрия идет не в ногу с современным менеджментом: начинать надо с руководящего состава меньшего звена, с начальников отделов в структурных подразделениях, департаментах, с их устаревшим менталитетом и безграмотностью. Логики никакой.

Чтобы поменять работу отделов, надо убрать закостеневшие мозги начальников отделов и назначить из числа имеющихся сотрудников, которые имеют больший потенциал и мобильность, которых не надо учить всему заново, которые просто засиделись на местах, потому что не дают расти, строить личную карьеру: либо опять родственника какого-нибудь возьмут, либо любовницу продвинут. Например, опять же в Департаменте земельных и имущественных отношений любовница начальника К. за период меньше, чем полгода, была устроена на три должности, одна краше другой, и все муниципальной службы. Причем, муниципальные должности отбирались у других сотрудников. Сначала секретаршей (с этой должности обычно все и начинается), потом – начальником отдела, но не потянула, тогда на кормушку заместителя начальника отдела. Разве это не превышение должностных полномочий начальника департамента? Пусть прокуратура ответит.

С момента назначения начальником К. – сплошное нарушение в трудовых вопросах. Юрист он, может быть, первоклассный, но как управленец – никудышный: говорит сквозь зубы. Хорош тот руководитель, который бережет свои кадры, защищает их, учит их работать примером, заставляет их быть мобильными, заинтересованными в своей работе. А этот – смотрит на тебя, как удав на кролика, и начинает психологически так давить на тебя, унижать морально, что хочется сразу после беседы с ним пойти и повеситься на первом же дереве. А как он подавил восстание в коллективе, когда коллектив изъявил желание создать профсоюз? Это было страшно, как при Берии: вызывал по одному и шипел по-змеиному.

А как он уволил сотрудника только за то, что тот не написал заявление об отгуле в связи со смертью отца. Разве это по-человечески? Ну, написал бы он потом это проклятое заявление, свои же люди, все в жизни бывает. Вот тут-то бы как раз включиться кадровой службе Мэрии, чтобы она разобралась с уровнем психологического климата в коллективе. Но не тут-то было! Не умеет вести подобный мониторинг нынешняя кадровая служба в Мэрии, потому что живет все по-советски: фиксируя качество кадров по личным карточкам и трудовым книжкам.

А начальник департамента пусть лучше ответит, на каком основании он раздарил муниципальные служебные квартиры за период своей службы? Почему он позволил перевести их в жилые квартиры и раздарить чиновникам? Не буду сообщать кому, потому что инфаркт всех хватит. Есть же прокуратура, пусть разбирается, почему народное разбазаривается и, самое главное, кому. Кстати, когда он работал начальником правового управления в Мэрии при ооржаковской власти, как он умудрился сразу получить муниципальную квартиру?

Рассуждать о том, что позволительно, а что недопустимо в поведении чиновников-руководителей, стало очень модным в последнее время. В Туве это тоже модно, но только на кухне, как в сталинские времена: среди своих и за стопочкой. Одна газета только не боится все напечатать, Ваша газета. А «Тувинку» и «Плюс-Информ» противно стало читать: слишком слащаво и слишком скучно. Однажды мной было отправлено письмо в «Плюс-Информ», так оно и не появилось в газете: испугались новой власти, хвост поджали. Уже не та газета.

Спасибо, надеюсь, что Ваша редакция не испугается, ведь у Вас даже анекдоты вон какие! А читателей я приглашаю к дискуссии, ведь вас же тоже обижали упомянутые личности, призываю вас откликнуться, пусть даже анонимно.